Для чего нужна программная коррекция электронных контроллеров на Chevrolet Niva?

Для чего нужна программная коррекция электронных контроллеров на Chevrolet Niva?Не будет секретом, что нам хотелось бы получить от машины максимальную отдачу, но при минимальных вложениях. Современное электронное оборудование с помощью программного обеспечения позволяет выбрать оптимальные режимы работы ДВС, но, как известно, в машиностроении есть такое понятие, как допуск. Именно благодаря ему завод обезопасил мотор от детонационных прогаров, но вместе с тем загнал в тень около 9-10% мощности, извлечь которые по максимуму и есть задача тюнингера.

Что такое чип-тюнинг автомобиля Шевроле Нива и для чего он нужен?

Технический прогресс не обошел стороной и отечественного автопроизводителя, наличие электронного блока управления (ЭБУ), который обрабатывает на программном уровне информацию, полученную с многочисленных датчиков силового агрегата теперь непременный атрибут любого транспортного средства. Впервые полноприводные машины ВАЗ получили электронную начинку в 2003 году.

Всем автолюбителям, кого интересует чип-тюнинг Шевроле Нива, будет полезно знать, какие модели ЭБУ устанавливались на эти авто за весь период их производства:

  • с 2003 по 2006 г.г. Bosch MP 7.0 с 55-ти пиновым разъемом;
  • с 2006 г. по нынешнее время Bosch7.9.7 с разъемом на 81 пин;
  • с 2012 г. на авто с электронным акселератором BoschME 17.9.7.

Последние два блока аппаратной реализации уже соответствуют нормам Евро 3-5, однако суть не в этом ни один из контроллеров не разрабатывался специально под двигатели Niva. Блоки были адаптированы к определенным условиям инженерами Bosch, что говорит об усредненных эксплуатационных параметрах, которые далеки от идеальных. Поэтому некоторые автолюбители решают сделать коррекцию программного обеспечения ЭБУ для достижения следующих целей:

  • изменение крутящего момента на холостом ходу;
  • модернизация показателей ДВС: экономия горючего, увеличение мощности и динамики;
  • ликвидация катализатора при сохранении нормативов Евро 3 и Евро 4;
  • минимизация влияния работающего кондиционера на мощностные параметры мотора;
  • избавление от рывков, связанных с переключением передач или резком педалировании.

Чем хорош метод программной коррекции ДВС по сравнению с другими вариантами?

Для чего нужна программная коррекция электронных контроллеров на Chevrolet Niva?На практике самые результативные показатели тюнинга ДВС показывают следующие методы:

  • изменение геометрических параметров двигателя;
  • внесение конструктивных изменений в системы силового агрегата;
  • программная коррекция ЭБУ.

Первые два способа требуют существенных капиталовложений, а также временных затрат: мотор нужно демонтировать, произвести установку дополнительного оборудования или выполнить определенные доработки. Совсем иной подход нужен при чип-тюнинге двигателя автомобиля Шевроле Нива, когда всяческое вмешательство в механическую часть силового агрегата не требуется. Достаточно проведения полноценной диагностики и корректировки программных компонентов.

Большинство отзывов автовладельцев об этой процедуре противоречивы, но практически все они выделяют ряд ее преимуществ:

  • процесс не требует больших временных затрат;
  • повышение мощностных характеристик до 10%;
  • по сравнению с другими методами значительно меньшие финансовые траты.

Процесс тюнингования у профессионалов занимает в среднем около 30 минут. Ценовая линия за проведенные работы начинается с 2 000 рублей.

Некоторые подробности чип-тюнинга Chevrolet Niva

Как упоминалось в начале статьи, на автомобилях Chevrolet Niva в зависимости от года выпуска применялось три разных типа ЭБУ. Рассмотрим, какие мероприятия производятся в автосервисе при качественном тюнинге в каждом из вариантов исполнения авто.

Niva выпуск с 2003 по 2006 г.г.

Машина с механическим приводом дросселя и базовым ЭБУ модели Bosch MP7.0 2123-1411020-10. Модернизация включает следующие пункты:

  • замену заводского ЭБУ на модель Январь 5.1 или Bosch 1.5.4;
  • прошивка нового блока;
  • возможна замена штатного дроссельного патрубка с диаметром проходного сечения 46 мм на увеличенный до 54 мм.

Chevrolet Niva выпуск с 2006 г. по нынешнее время

На этих автомобилях также установлен механический привод педали газа, но ЭБУ стоит уже поновее — Bosch 7.9.7. Улучшение параметров заключается в смене штатного блока на модель с прошивкой Январь 7.2. После проведения работ по чип-тюнингу автомобиляШевроле Нивавладелец может смело демонтировать нейтрализатор.

Chevrolet Niva выпуск с 2012 г.

Новая модель оснащена электронным приводом дроссельной заслонки, а также немецким ЭБУ Bosch МЕ 17.9.7. В данном случае замена блока не производится только его перепрошивка.

Описанные технологии дают максимальный эффект от их внедрения. Возможна совершенствование прошивки базовых ЭБУ, когда изменяется угол опережения зажигания и производится настройка топливной смеси. Однако процесс требует досконального знания рабочих процессов и, по отзывам мастеров, должного эффекта не дает.

В итоге

Основные мотивы, которые двигают автолюбителей на внесение программных поправок в работу электронных контроллеров:

  • стремление увеличить мощность ДВС;
  • желание снизить расход горючего при сохранении тяговых параметров;
  • низкая стоимость данного типа модернизации силового агрегата.

Многих владельцев интересует возможность отката к заводским настройкам после проведения корректировки. Практически все СТО обеспечивают бесплатный возврат стоковых параметров без каких-либо последствий.

Самые читаемые:

Audi-tt отзывы, спорткар - контрольный выстрел
  Эфф...
Ауди A4: престижность и респектабельность
  Пох...
Отзывы Ауди-Q5 – кроссовер особой фактуры
  В 2...
Автообзор 5-серии БМВ е34: вспоминая легенду
  Дал...
Обзор одного из самых популярных автомобилей bmw x5 и его моделей
  Бел...
Яркий и динамичный Honda Crosstour 2014 модельного года
Обновленная вер...
Премьера Mazda RX-Vision 2017
Пока весь автом...
Mazda 6 – надёжность, оригинальность, практичность
  Отл...
Мазда 3 - практичность, надежность и комфорт
  Maz...
Мазда с дизельным или бензиновым мотором?
Некогда бюдже...
Renault Koleos 2015 – компактный городской кроссовер
С 2008 года в л...
Второе поколение Skoda Yeti выйдет в 2017 году
Модель Йети - н...
Популярный и практичный Ford Fiesta в новом кузове 2014 года
Американская ко...
Что лучше: Шевроле Каптива или Мицубиси Аутлендер
Обе модели разн...
Амортизаторы передние Шевроле Каптива
Амортизаторы пр...
Замена передних амортизаторов на Шевроле Ланос
Зачастую, многи...
Регулировка фар Шевроле Лачетти
Правильная регу...
Меняем лампу ближнего света Шевроле Лачетти
Фара головного ...
Как исправить мелкие дефекты на кузове автомобиля
Наиболее част...
Причины поломок мотора и методы их устранения
Каждый водите...
Чем и как промыть автомобильный радиатор?
Эксплуатацион...
Особенности тюнинга мотора у Приоры
Под определение...
Преображаем фары ВАЗ 2109 с помощью тюнинга
Тюнинг фар ...
Теплые сидения на Нива Шевроле создадут комфорт во всем автомобиле
С недавних по...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*