Как самостоятельно отремонтировать штатный ремень безопасности инерционного типа?

Как самостоятельно отремонтировать штатный ремень безопасности инерционного типа?Никто не станет спорить по поводу того, что в новом автомобиле все системы работают безупречно, но годы эксплуатации берут свое. В полной мере это касается и устройств, которые призваны удерживать водителя и пассажиров в аварийных ситуациях. Само собой, на станции СТО специалисты быстро отремонтируют и проверят систему, однако устранение несложных поломок вполне по силам и самому автовладельцу.

Коротко о конструкции приспособления для удерживания пассажира

Прежде, чем осуществить ремонт ремня безопасности своими руками, неплохо ознакомиться с устройством этого узла. Основная часть автомобилей комплектуются устройствами трехточечного типа крепления, конструкция которых включает:

  1. Поясную и плечевую лямки крепятся к кузову в трех точках: на пороге, стойке и тяге с замком.
  2. Замок с подвижным язычком из металла установлен около автокресла и предназначен для запирания лямки.
  3. Втягивающая катушка закрепляется на стойке авто и обеспечивает автоматическую смотку лямки, а также ее принудительную размотку.

Катушечный элемент оснащается инерционной системой блокировки, которая фиксирует ремень при резком ударе, и не дает пассажиру покинуть пределы салона при аварии. Поэтому лямку при пристегивании можно вытянуть только в медленном темпе без ускорения.

Некоторые современные автопроизводители комплектуют свои модели системой преднатяжения. Ее функция заблаговременное предотвращение перемещения пассажира в аварийной ситуации. Привод натяжителя приводится в действие за счет воспламенения пиропатрона. После срабатывания ремонт ремня безопасности с пиропатроном своими руками невозможен необходима замена устройства.

Когда нужны восстановительные мероприятия?

Как самостоятельно отремонтировать штатный ремень безопасности инерционного типа?

В процессе эксплуатации автомобиля наиболее часто встречаются поломки следующего характера:

  • Заклинивание лямки даже при медленном ее вытягивании.
  • Затрудненное движение ремня при низких атмосферных температурах.
  • Замок не фиксирует язычок лямки.
  • Катушка слабо втягивает лямку.

Сразу нужно отметить, что не каждая поломка может быть устранена самостоятельно. Кроме этого, автопроизводители на определенном этапе эксплуатации воспринимают любое вмешательство в конструкцию системы безопасности как аннулирование своих обязательств по обеспечению ее функциональности. Поэтому важно правильно оценить свои возможности и только после этого приступать к восстановлению механизма.

Зачастую, чтобы устранить заклинивание ремня, достаточно установить на место или заменить пружину барабана, которая вышла из строя. Если же причина не в этом, то следует заменить сам барабан. Причиной слабого скручивания лямки может послужить скопившаяся пыль внутри механизма.

Как выполнить своими руками ремонт инерционного ремня безопасности автомобиля?

Описанные выше проблемы вполне решаемы, при наличии скромного набора инструмента процедура восстановления работоспособности устройства может занять от силы 15-20 минут. Для работы понадобятся:

  • отвертки с наконечниками шлицевого и крестообразного типа;
  • накидной гаечный ключ на 17;
  • очищенный бензин;
  • смазка Циатим 201 или солидол;
  • канцелярская прищепка;
  • медицинский шприц с тонкой трубкой;
  • полиэтилен для защиты кресла от загрязнений.

Теперь можно приступить к ремонту своими руками автомобильного ремня безопасности, для чего следует выполнить ряд технологических переходов:

  • Отодвинуть кресло вперед и наклонить его спинку, чтобы освободить рабочее место.
  • Накрыть сиденье полиэтиленом.
  • Крестообразной отверткой отвернуть саморезы, крепящие пластиковую накладку средней стойки, и демонтировать ее движением вверх и к себе.
  • Полностью вытянуть лямку и закрепить ее канцелярской прищепкой.
  • С помощью ключа на 17 вывернуть болт, крепящий катушку.
  • Зафиксировать ремень той же скрепкой на самом барабане, предотвращая его сматывание.
  • Определить сторону катушки, на которой находится инерционный механизм. Обычно она несколько толще.
  • С внутренней стороны катушки извлечь четыре пластиковых пистона при помощи стального шила и демонтировать пластиковую крышку механизма.
  • Проверить первичный узел лямки, состоящий из пластмассового корпуса с цилиндром, внутри которого находятся металлический шарик и коромысло, последний элемент двигаться без заедания. Если таковые имеются, то следует промыть ось бензином.
  • Очистить стальной механизм вторичного узла, который состоит из отверстия с зубьями и блокирующего храповика, от загустевшей смазки и промыть бензином.
  • Нанести на механизм новую смазку.
  • Взять катушку в руку и указательным пальцем придерживать направляющую с пружиной, а другой рукой несколько раз смотать и намотать лямку.
  • Собрать узел в обратной последовательности.

Существует ошибочное мнение, что блок с шариком можно удалить из конструкции, как лишнюю причину поломок. Однако такой ремонт инерционного ремня безопасности своими руками может закончиться плачевно, ведь фиксатор работает не только при перевороте автомобиля, как считают модернизаторы, но и участвует в блокировке лямки при резком торможении. Именно поэтому повторять такую операцию не стоит.

Устранение неполадок замка

В случае отсутствия фиксации защелки лямки в замке, который расположен сбоку кресла, причиной зачастую выступает поломанная пружина. Нужно сказать, корпус замка представляет собой неразборную единицу, но народных умельцев это не остановит, тем более, что отдельно приобрести замок крайне затруднительно. Они предлагают разделить корпус при помощи ножа или отвертки.

Найти пружину вряд ли удастся, поэтому домашние мастера делают ее самостоятельно из специальной проволоки сечением 0,4-0,5 мм. Некоторые изготавливают деталь из обычной пружины, предварительно выпрямляя ее. Далее заготовка выгибается по форме оригинального элемента и устанавливается на штатное место. Если узел функционирует нормально осталось склеить корпус и установить элемент системы на место.

Самые читаемые:

Внедорожник - самый устойчивый класс авто, проверенный на российских дорогах
  Вне...
Обзор семейного фургона Лада
  Не ...
Lexus LS 2017 пережил рестайлинг!
Изначально руко...
Mazda 3 2017 года дебютировала в Японии
Первые снимки о...
Mazda tribute - реальный внедорожник для российских дорог
Mazda Tribute...
Мазда 3 - машина, проверенная временем
  Ком...
Мазда СХ: дух движения во всей полноте
Кроссовер Маз...
Усовершенствование Mazda CX 7
Mazda CX 7 к...
Компактный минивэн Opel Meriva 2014 года
Новое поколение...
Рено Логан 2009 — характеристики, отзывы и цена
Содержание: ...
Skoda Octavia будет обновлена в 2017 году
Автоконцерны с ...
Toyota Camry – новое премиум-авто 2017 года
Предыдущая верс...
УАЗ Патриот в 2017 году переживет рестайлинг!
2017 год обещае...
Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti
По регламенту т...
Как заменить подвесной подшипник Шевроле Каптива
Ни для кого не ...
Меняем передние тормозные колодки Chevrolet Trailblazer
О том когда мен...
Замена передних амортизаторов на Шевроле Ланос
Зачастую, многи...
Jaguar E-Pace 2017 готовится к дебюту
Уже в этом году...
Все о ШРУСе и о том, как осуществить его демонтаж и монтаж
Перед тем как...
Как настроить головной свет на российском бюджетнике Лада Калина своими руками
Головной свет...
Как сделать перетяжку салона автомобиля своими руками
Обновление ин...
Обзор модельного ряда компрессорных установок Агрессор от компании Автопрофи
Незаменимым а...
Причины и пути решения проблем, проявляющихся в виде холостых щелчков стартера
Со школьной с...
Теплые сидения на Нива Шевроле создадут комфорт во всем автомобиле
С недавних по...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*