Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол

Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол

Тонирование никак нельзя назвать просто прихотью автовладельца, желающего придать своему транспортному средству особый лоск и шарм. Помимо эстетической нагрузки она несет и нагрузку функциональную, в частности защищает глаза водителя и пассажиров от чрезмерного количества ультрафиолетовых лучей, снижает риск быть ослепленным при слишком ярком свете фар автомобиля, движущегося по встречной полосе движения. Многих автовладельцев терзают смутные сомнения при ответе на вопрос, разрешена ли тонировка передних стекол.

Всем известно, что на уровень светопропускания задних и задних боковых стекол ограничений не установлено, допускается любая степень затемнения, установка шторок и жалюзи. А вот длялобовых,так же как и передних боковых, необходимо соблюдение установленных законодательством предписаний.

Законодательными актами, регламентирующими вопросы затемнения светопрозрачных конструкций автомобиля, являются ГОСТ 5727-88, ПДД и Технический регламент № 720. Согласно закрепленным в них нормам, оно разрешается в зависимости от расположения окон, то есть их значения для ширины обзора водителя. Этими же подзаконными актами регулируется допустимый уровень светопропускания стекол. В частности, светопропускание лобового должно составлять не менее 75%, а двух передних как минимум 70%.

Исходя из вышеуказанного положения, можно сделать вывод, что в принципе тонировка лобовых стекол допустима при условии соблюдения требования по уровню светопропускания. При этом нужно понимать, что даже не тонированное стекло не обладает 100% уровнем светопропускания, как минимум 15-20% общего светового потока поглощается. Если же стекло далеко не новое, затертое дорожной пылью и щетками, оно будет поглощать более 20%. Такое положение вещей ведет к тому, что запас по затемнению у лобовых стекол практически отсутствует.

Конечно,теоретически, затемнение лобового и передних разрешено. Для лобового стекла вполне допустимо использовать пленку типа SP 90, то есть пропускающую 90% света, а на передние двери аналогичную пленку, но пропускающую уже не 90%, а 80% света. При этом тонировкой это назвать сложно, поскольку пленки с подобными параметрами имеют абсолютно прозрачный вид и применяться могут разве что в качестве укрепляющих. Самыми светлыми пленками считаются PGC 30 и SP 35, однако их параметры светопропускания не соответствуют регламентированным законодательством предписаниям.

Таким образом, теоретически допустимое тонирование передних стекол на практике не может найти свою реализацию. Кроме того, технический регламент содержит ограничение, согласно которому спереди можно установить полосу прозрачной пленки, ширина которой не превышает 14 см. При этом обращается внимание на то, что эта пленка должна быть прозрачной, а значит ее светопропускаемость, согласно указанным выше нормативам, ниже 75% быть не может.

Иитак, разрешена ли тонировка передних стекол?И да, и нет. Закон не запрещает затемнять лобовые стекла при условии сохранения 70% уровня светопропускаемости, но подходящих тонировочных пленок просто не существует. Использование даже самых светлых из них ведет к нарушению законодательства.

Самые читаемые:

Ауди 100 – автомобиль, не подвластный времени
  Ког...
Тест-драйв и обзор нового Audi TT 2015 года
Немецкая компан...
Обновленный BMW X3 2015: обзор с фото и тест-драйвом
Долгожданное вт...
Chevrolet Spark 2013 года — стильный городской хэтчбек
Одним из направ...
Третье поколение знаменитого Kia Sportage
В спектр специа...
Lexus LS нового поколения представят в 2017 году
Представители я...
Различные варианты исполнения автомобилей Mazda 6
Mazda 6 - кра...
Сандеро или Логан?
Содержание: ...
Сравнение Рено Логан и Хендай Акцент
Содержание: ...
Какой объем бака автомобиля Шевроле Ланос
Шевроле Ланос ‒...
Замена термостата на Шевроле Авео
Выход из строя ...
Равон Каптива: стоит ли ожидать
Имя марки Шевро...
Габариты Шевроле Каптива
В отпуск на маш...
Замена привода колеса Рено Логан
Содержание: ...
Система охлаждения Рено Логан
Содержание: ...
Технические характеристики Рено Логан 2011
Содержание: ...
Зачем нужна вентиляция гаража?
Мы написали...
Как обслуживать и заряжать аккумулятор
Главной функц...
Как самостоятельно снять радиатор печки и не замерзнуть в своем жигуленке?
Если для Вас ...
Определение неисправностей и восстановление рулевого управления Toyota Corolla
Японские седа...
Почему машина дергается при торможении?
Каким бы наде...
Трудности выбора зарядного устройства для АКБ
Достаточно расп...
Тюнинг автомобиля как средство самовыражения
Тот, кто стал...
Чипуем кроссовер Mazda CX 5: основные методы
Недовольство ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*