Комфорт за рулем УАЗа – теперь возможно все!

Комфорт за рулем УАЗа – теперь возможно все!Каждый владелец Хантера и Патриота наверняка сталкивался на бездорожье с дискомфортом при контакте с рулевым колесом. Вибрация настолько сильна, что рука так и норовит оторваться от контрольного органа. А в этом случае ставится под угрозу и безопасность транспортного средства в целом.

Как бороться с недостатками рулевой системы на российском внедорожнике?

Производители автокомпонентов зарабатывают на недостатках заводской конструкции различных систем джипа. Поставиврулевой демпфер на свой УАЗ, водитель избавится от различных колебаний в узле управления. Косвенным путем повлияет на ситуацию и замена штатных шкворней в поворотных кулаках колес, которые изготавливаются в нескольких вариантах:

  • на основе конического радиально-упорного подшипника;
  • с бронзовым вкладышем;
  • с пластиковой полусферической опорой.

Использование бронзовой детали в узле обусловлено высокой прочностью материала и подходит для использования в экстремальных условиях бездорожья. Следствием их установки служит высокий ресурс и надежность моста. Однако большое усилие на руле ограничивает сферу их применения.

Применение пластика в конструкции шкворня значительно ограничивает режимы эксплуатации и требует частой регулировки агрегата. Для вышеупомянутых видов желательно применение амортизационного приспособления в системе управления.

Стержень шарнира поворотного кулака, имеющего в своей конструкции роликовые подшипники, значительно облегчает процесс руления и стопорит передачу вибраций на рулевые тяги. В данном случае устройство для гашения колебаний последних можно не устанавливать. Но, следует учесть, что по свойству ударостойкости такой шкворень уступает бронзе.

Как работает рулевой демпфер на УАЗ на различных покрытиях?

Комфорт за рулем УАЗа – теперь возможно все!На внедорожниках применяется, как правило, телескопический вид рассматриваемого агрегата. Принцип его работы аналогичен функционированию обычной стойки в подвеске.

При выходе из положения равновесия тяг, шток с поршнем, в котором имеются окна, начинает движение в цилиндре. Жидкость рассеивает переданную ей энергию на преодоление узкого сечения отверстий. Имеется и наружный корпус, куда также выдавливается масло через клапан сжатия.

При движении по различным неровностям на скорости происходит накапливание возмущений в подвеске. Они передаются рулевым рычагам и те тоже приобретают определенную амплитуду колебаний. Если ее не погасить, что и делает демпфер, то через рулевой механизм вибрации пойдут на баранку.

Результат тюнинга косвенно отображается и на других характеристиках автомобиля:

  • улучшение курсовой устойчивости;
  • равномерный износ протектора покрышек;
  • повышается информативность управления машиной на трассе.

Нюансы установки амортизационного устройства в рулевую систему УАЗов

Инженеры Ульяновского автозавода не предусмотрели креплений, обеспечивающих беспрепятственную установку узла для гашения колебаний. Так что водителю придется самостоятельно произвести ряд операций:

  • изготовить кронштейны;
  • нарезать в них резьбу;
  • приварить один из них к мосту, второй к рессоре механизма управления;
  • при помощи болтов закрепить упругий механизм.

Поскольку в конструкции трапеции предусмотрены два рулевых рычага, то возникает спорный вопрос. Если устанавливать рулевой демпфер УАЗ на нижнюю тягу управления колесами, то обеспечивается максимальная эффективность его работы. Однако, смонтированное выше устройство лучше будет защищено от ударов.

Какому амортизационному механизму отдать предпочтение?

Отсутствие привязки в размерах сопрягаемых гибкой связью деталей, границы выбора практически неограниченны. Чтобы свести вероятность отказа агрегата в критических условиях к нулю, следует ориентироваться на мировых производителей (Rancho, Tough-Dog, HyperPro). Встречаются случаи, когда автолюбители устанавливали оригинальный компонент от внедорожников зарубежного производства.

Простые операции с основными сборочными единицами рулевой системы и поворотного кулака подарят владельцу новые ощущения и превратят преодоление сложного бездорожья в удовольствие.

Самые читаемые:

Audi RS6: может ли быть выгодной покупкой универсал за 150 000 долларов?
  Мар...
Недорогой кроссовер из Баварии: реально ли это?
  Авт...
Chevrolet Aveo 2014 — ожидаемая новинка года (седан и хэтчбек)
Chevrolet Aveo ...
Новая Honda Accord 2013
Первый же взгля...
Lexus GX460
  Не...
Баланс между сопротивлением и эффективностью впуска Mazda 6
Японская корп...
Renault Logan 2014 — описание, комплектации, мнения
Содержание: ...
Размеры Рено Логан
Содержание: ...
Обновленный УАЗ Карго дебютирует в 2017 году
В 2017 году Уль...
Техническая экспертиза последней модели Ford EcoSport
Первое поколе...
Если в Шевроле Ланос не работает бензонасос
Машина Chevrole...
Ремонт АКПП Шевроле Каптива: особенности и нюансы
Даже самое наде...
Давление в шинах Рено Логан
Содержание: ...
Задняя балка Рено Логан
Содержание: ...
Замена габаритных лампочек в Рено Логан
Содержание: ...
Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан
Содержание: ...
Шаровая опора Рено Логан
Содержание: ...
Замена поршневых колец своими руками
Автомобили, к...
Исправность рулевого управления – гарантия безопасного передвижения. Как же привести систему в идеал...
Возможность о...
Назначение лямбда-зонда и вопросы его эксплуатации
Опытные водит...
Несколько способов замены радиатора отопителя Lada Kalina
Автомобили се...
Зачем всматриваться в каждый километр дороги? Мощное освещение сделает это за вас!
Безопасность ...
Коллизия теории и практики в решении вопроса затемнения лобовых стекол
Тонирование...
Профильные шины правда и мифы
Многие мощные...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*