Мануал по замене подшипника передней ступицы Lada 2114

Мануал по замене подшипника передней ступицы Lada 2114Силовыми деталями, связывающими узлы передней подвески, являются подшипники, установленные с натягом внутри поворотных кулаков и на ступицах. Гул в процессе движения, щелчки при вращении приподнятого колеса и осевое биение ключевые признаки, указывающие на износ внутренних и наружных колец опоры или негодность посадочной поверхности ступицы.

Организация условий ремонта

Удобными местами для проведения замены переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114 являются подъемник или яма. Впрочем, получить менее комфортный доступ к необходимым узлам можно и на монолитной горизонтальной площадке.

Первоначальная задача исполнителя открыть доступ к поворотному кулаку. Для этого необходимо:

  • открутить гайку ступицы, расположенную на валу ШРУСа переднего колеса (за защитным колпаком);
  • демонтировать колесо;
  • тормозной суппорт в сборе с направляющими и тормозными колодками;
  • тормозной диск.

Методика отворачивания гайки ступицы:

  • выровнять буртики гайки с помощью узкого зубила;
  • затянуть ручник;
  • включить первую передачу;
  • зафиксировать колесо башмаками;
  • ослабить гайку головкой на 30 с длинным воротком (усилие зажатия достаточно большое).

Достаточно редко гайку невозможно открутить головкой с воротком по причине сильной затяжки или коррозии. В этом случае поступают так:

  • рассверлить гайку сбоку практически до самой резьбы;
  • аккуратно с применением зубила раскрыть стык детали;
  • выкрутить элемент.

Ослабив гайки крепления колеса, следует вывесить переднюю часть автомобиля. Несмотря на то, что замена может производиться лишь на одной ступице, поднимать следует оба передних колеса. Только так обеспечивается разгрузка стабилизатора поперечной устойчивости и создаются условия для проведения манипуляций с деталями поворотного кулака.

Тормозной механизм демонтируется в такой последовательности:

  • отвернуть два болта на 17 крепления сборной конструкции к поворотному кулаку (расположены вблизи пыльника ШРУСа);
  • снять тормозной узел и прикрепить его к телескопической стойке во избежание обрыва патрубка гидропривода.

Для произведения замены дефектного ступичного подшипника на ВАЗ 2114 необходимо демонтировать и тормозной диск. Снять деталь можно, открутив два штифта крепления к ступице ключом на 12.

Некоторые владельцы дополнительно демонтируют защитный кожух, создавая еще более удобные условия для демонтажа опоры качения. Снять данный элемент можно после отворачивания трех гаек рожковым ключом на 10, фиксирующих деталь относительно поворотного кулака.

Инструкция по замене ступичного подшипника передней подвески на ВАЗ 2114 своими силами

Открыв доступ к ступице, следует снять ранее ослабленную гайку на 30 и шайбу с вала ШРУСа. Добраться к одной стороне подшипника можно после снятия детали с развитым фланцем:

  • подобрать два болта длиной не менее 130 мм с резьбой как у крепежных элементов колеса (M12 x 1,25);
  • пропустить выбранные болты через два отверстия тормозного диска, расположенных друг напротив друга;
  • резкими поступательными движениями несколько раз ударить по головкам болтов тормозным диском (процессвыпрессовки ступицыиз поворотного кулака).

Доступ к задней стороне открывается так:

  • отвернуть головкой два болта на 17, скрепляющих фланец шаровой опоры и поворотный кулак;
  • сдвинуть поворотный кулак на себя;
  • вывести ШРУС из поворотного кулака (потребуется применение монтировки: опираясь на корпус втулки стабилизатора
  • отогнуть два нижних рычага подвески с целью отвести шаровую опору от поворотного узла).

Альтернативный метод изъятия ступицы:

  • отсоединить шаровую опору;
  • вывести ШРУС из ремонтного узла;
  • выбить ступицу, ударяя молотком через выколотку из мягкого металла (бронза, алюминий, латунь) по заднему торцу фланца детали.

Собственно замена ступичного подшипника на ВАЗ 2114 осуществляется по методике:

  • снять специальными щипцами стопорное кольцо, расположенное внутри поворотного кулака с лицевой стороны;
  • выпрессовать опору с помощью съемника;
  • очистить и смазать внутреннюю поверхность узла, на которой базируется наружное кольцо подшипника;
  • запрессовать новый подшипник (использование альтернативной методики в виде ударов молотком по кольцу подшипника крайне не рекомендуется);
  • установить стопорное кольцо;
  • запрессовать ступицу во внутреннее кольцо опоры;
  • произвести подготовительные операции в обратном порядке (обязательно затянуть гайку ступицы с моментом 225-247 Нм и загнуть буртики во избежание откручивания).

Использование съемника

Мануал по замене подшипника передней ступицы Lada 2114Ремонтная операция зачастую осуществляется с применением двух видов съемников:

  • чашечный, представляющий собой болт с большой и малой шайбами, чашку и гайку;
  • двухлапый.

Техника обращения с чашечным съемником:

  • при выпрессовке ступичного подшипника вращаем гайку со стороны чашки: чашка упирается в торец, к которому ранее примыкал фланец; головка болта через шайбу давит на внутреннее кольцо подшипника;
  • при запрессовке ступичного подшипника (чашка не используется): устанавливаем на болт большую шайбу, заводим болт в поворотный кулак (шайба упирается в задний торец узла), устанавливаем на болт новый и старый подшипники, шайбу, передающую усилие на внешнее кольцо, и гайку (ее вращаем);
  • при запрессовке ступицы (чашка не используется): устанавливаем на болт шайбу, упирающуюся во внутреннее кольцо подшипника, вставляем болт в подшипник с задней стороны, устанавливаем шайбу, упирающуюся в малый торец ступицы, монтируем и вращаем гайку.

Бывает, что в процессе замены неисправного ступичного подшипника ВАЗ 2114 внутреннее кольцо остается на ступице. Процедура его извлечения зачастую производится с применением двухлапого съемника:

  • установить лапы к наружному торцу кольца опоры качения (имеет наибольший диаметр);
  • сделать упор центральным винтом в торец ступицы;
  • вращая винт, снять кольцо опоры.

Иногда съемник в данной процедуре бессилен. Альтернатива применение тонкого зубила и молотка:

  • поддеть отверткой грязезащитное кольцо;
  • поставить зубило между фланцем ступицы и торцом кольца;
  • аккуратными ударами молотком по зубилу сдвинуть и снять кольцо;
  • зачистить надфилем образовавшиеся забоины;
  • установить грязезащитное кольцо и закернить.

К сведению:

  • демонтированное кольцо далее участвует в процедуре выпрессовки подшипника чашечным съемником;
  • необходимо проверить пригодность ступицы к дальнейшей эксплуатации: новый подшипник должен одеваться с трудом.

Итого

Необходимые инструменты: набор ключей и головок, щипцы для снятия стопорных колец, чашечный и двухзахватный съемники, молоток, зубило, выколотка из мягкого металла, отвертка.

Сводная карта технологии замены расположенного спереди ступичного подшипника ВАЗ 2114 выглядит так:

  • разжать буртики и открутить гайку на валу ШРУСа;
  • снять колесо;
  • демонтировать тормозной диск и суппорт в сборе;
  • открутить корпус шаровой опоры;
  • выпрессовать или выбить через мягкую выколотку ступицу;
  • вывести ШРУС;
  • убрать стопорное кольцо;
  • выпрессовать подшипник;
  • запрессовать новую опору;
  • установить ступицу;
  • собрать тормозную систему;
  • установить колесо;
  • зажать гайку ступицы и загнуть ее буртики.

Самые читаемые:

Audi 80 b3 – новое обличье старой классики
  Лег...
В полку среднеразмерных купе от Ауди прибыло
Если проанали...
Немецкий спорткар Audi TT: особенности ценообразования
  Жаж...
Chevrolet Spark 2013 года — стильный городской хэтчбек
Одним из направ...
Обзор семейного фургона Лада
  Не ...
Mazda 6 – надёжность, оригинальность, практичность
  Отл...
Автомобиль для семьи: Mazda 5 – создан для длительных путешествий
Ежегодно возрас...
Все о Mazda Demio: история, обзор, преимущества и недостатки
Mazda Demio &am...
Красивая обертка Mazda 6: а что внутри?
  Инж...
Обзор автомобиля Mazda 3
Появлению сер...
Плюсы и минусы Mazda 5
Выбирая автом...
Рено Логан 2009 — характеристики, отзывы и цена
Содержание: ...
Tesla Model 3 станет электрокаром нового поколения
Компания Tesla ...
Chevrolet Onix усовершенствовали
Буквально неско...
Ремонт стойки стабилизатора, и сколько стоит Шевроле Кобальт
В наше время ав...
Как поменять перегоревшую лампу фары Шевроле Авео
Иногда владельц...
Как разобрать фару Шевроле Авео
Наружные освети...
Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина
Устройство си...
Обслуживание тормозов ВАЗ 2109: замена неисправного вакуумника&raquo
Вакуумный уси...
Ремонт ксенона в гаражных условиях
Вопрос освеще...
Система очистки оптики на автомобилях Mazda
Омыватель фар...
Система переключения передач на современных велосипедах
На сегодняшни...
Какие колесные диски выбрать для отечественного автомобиля?
Автомобилисты...
Установка ксеноновой светотехники на автомобиль Шевроле Круз
Перед началом...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*