Не пропусти
Главная 24 Авто 24 Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238

Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238

Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238В начале 60-х на Ярославском моторном заводе положено начало производства восьмицилиндровых V-образных дизельных двигателей серии ЯМЗ 238. Простые, весьма надежные и неприхотливые дизели длительное время входили в список штатного оснащения тяжеловесов МАЗ, КрАЗ, Урал, КамАЗ.

Немного об устройстве ГРМ ЯМЗ 238

Перед осуществлением регулировки клапанов на турбодизеле ЯМЗ 238 стоит ознакомиться с верхнеклапанной компоновкой ГРМ. Схема предполагает:

  • нижнее размещение распредвала в развале блока;
  • косвенную связь между клапаном и распредвалом через систему роликовый толкатель-штанга-коромысло;
  • наличие подналадочного устройства передающего рычага.

Необходимость в проведении регулировки клапанного механизма и суть подготовки

Детали мотора ЯМЗ 238, как и узлы любых других двигателей, подвергаются нагреву и, как следствие, упругому расширению. Операция производится с целью обеспечить в разогретом рабочем состоянии плотное прилегание клапана к седлу.

В процессе эксплуатации стоит принимать внимание, что:

  • увеличенный тепловой зазор приводит к ухудшению работы камеры сгорания, сокращая ресурс исполнительных органов ГРМ;
  • малый зазор не обеспечивает герметичного соединения между клапаном и седлом ГБЦ, что ведет не только к ухудшению показателей мотора, но и приводит к прогару.

Первоначальная задача подготовительного процесса выключение подачи топлива. Обесточить ТНВД можно поворотом скобы кулисы, расположенной в корпусе регулятора частоты вращения, вниз.

В ранг мероприятий подготовительного плана также включены:

  • охлаждение двигателя до температуры 20-30 градусов;
  • демонтаж клапанной крышки;
  • проверка усилия затяжки осей коромысел ГРМ (заводом-изготовителем предписан диапазон 120-150 Нм).

Проверка действительных величин тепловых компенсаторов

Производитель турбодизеля оговаривает, для ЯМЗ 238регулировка клапановнеобходима лишь в случае вылета измеренного значения за установленные пределы: 0,25-0,30 мм. Точный замер зазоров обоих клапанов одного цилиндра можно осуществить только лишь в такте сжатия:

  • сфокусировать внимание на первом цилиндре;
  • провернуть коленвал по часовой стрелке (взгляд на вентилятор, со стороны передка автомобиля) до момента закрытия впускного клапана (завершение такта всасывания) его торец, контактирующий с носком коромысла, должен подняться в верхнюю максимальную точку;
  • вращать коленвал еще на 1/3 оборота (120 градусов), соблюдая прежнее направление поворота.

Идентифицирование номера цилиндра производится так:

  • ориентировать взгляд на вентилятор мотора (на передок автомобиля);
  • левый ближний цилиндр первый;
  • правый ближний цилиндр пятый;
  • дальнейшая нумерация ведется последовательно (крайний левый четвертый, крайний правый восьмой).

Проворачивать коленвал можно двумя способами:

  • спереди: за крепление шкива подходящим накидным ключом;
  • сзади: специальным воротком за маховик.

Определение величины зазора производится по толщине щупа, помещаемого между торцом клапана и приливом коромысла. Не подлежат коррекции клапана в случае, если щуп 0,25 проходит свободно, а 0,30 с ощутимым натягом.

При осмотре и регулировке клапанов на двигателе ЯМЗ 238 передающие рычаги (коромысла) рекомендуется прижать:

  • на правой ГБЦ (1-4 цилиндры) рычаги выпускных элементов к торцу оси; впускных деталей к упорной шайбе;
  • на левой ГБЦ (5-8 цилиндры) наоборот.

Как производится регулировка клапанов на моторе ЯМЗ 238: основные приемы

При получении некорректного значения исследуемой величины следует выполнить следующие действия:

  • ослабить гайку регулировочного винта, расположенную на противоположном конце коромысла;
  • вставить щуп подходящей толщины между торцом запорного элемента камеры сгорания и рычагом;
  • вращать винт отверткой до момента установления приемлемого значения теплового компенсатора;
  • предотвращая поворот винта, зажать гайку;
  • удостоверится в номинальном значении зазора, при необходимости повторить спектр мероприятий.

Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238Дальнейшую проверку и настройку клапанного механизма проводить в порядке 5-4-2-6-3-7-8 в положении закрытый впускной канал исследуемого цилиндра + 120 градусов по часовой стрелке. После завершения цикла наладки клапанного узла следует снова проверить зазоры.

К сведению. При проверке расстояний после вращения коленвала уже отрегулированного двигателя допускается колебание в границах 0,20-0,35 мм, вызванное неточностями деталей ГРМ.

На окончательном этапе необходимо:

  • пустить мотор и диагностировать характер его работы на предмет отсутствия стуков;
  • проверить состояние прокладок;
  • поставить крышки ГБЦ.

Звонкие стуки в процессе работы мотора повод еще раз проверить и настроить ГРМ.

Резюме

Перекрыв подачу топлива, демонтировав клапанную крышку и проверив затяжку осей коромысел ГРМ, приступают к регулировке выпускного и впускного клапанов ЯМЗ 238 согласно установленного диапазона (0,25-0,3 мм):

  • вращая коленвал за шкив или маховик, выставить клапаны исследуемого цилиндра в такт сжатия;
  • проверить зазор, вставив щуп между качающимся рычагом и торцом клапана;
  • ослабить гайку подналадочного винта;
  • снова смонтировать щуп;
  • вращением винта добиться рекомендуемой величины тепловой компенсации;
  • зажать гайку;
  • вновь проверить регулируемую величину щупом, при необходимости повторить;
  • произвести дальнейшую наладку в порядке 5-4-2-6-3-7-8;
  • провернуть коленвал и вновь идентифицировать расстояние (допускается 0,200,35 мм);
  • пустить двигатель и удостоверится в отсутствии стуков;
  • установить крышки ГБЦ.

Самые читаемые:

Audi 100 начала 90-х - один из лучших автомобилей своего времени
  Ист...
Модельный ряд Audi: варианты оснащения и стоимость автомобилей базовых и классических серий
Знаменитая не...
Kia Optima 2014 — роскошный и дорогой
Корейский седан...
Lifan Smily: Mini родом из Китая
Этот автомобиль...
Mazda 6 – надёжность, оригинальность, практичность
  Отл...
Какого цвета новый Рено Логан?
Содержание: ...
Рестайлинг бизнес-седана Renault Latitude 2014-2015
  К с...
Новая Шкода Октавия 2013 года осталась вне конкуренции по своим характеристикам
Новая Skoda Oct...
Обновленный универсал Skoda Octavia 2014 года
Очередное покол...
Недостатки Шевроле Каптива
Шевроле Каптива...
Как снять радиатор охлаждения двигателя Chevrolet Cruze
Снятие радиатор...
Клиренс Шевроле Каптива
Chervrolet Capt...
ТТХ Шевроле Каптива
Представление м...
Как поменять перегоревшую лампу фары Шевроле Авео
Иногда владельц...
Замена масла в АКПП
Каждый автовл...
Как самостоятельно настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ – 2107
Если Вы хотит...
Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?
Каждому автов...
Обслуживание тормозов ВАЗ 2109: замена неисправного вакуумника&raquo
Вакуумный уси...
Самостоятельная зарядка автомобильного аккумулятора
Современные а...
Химчистка салона автомобиля
Наведение чис...
Газовое оборудование на BMW 530 F10: техническая и эксплуатационная сторона вопроса
Решение вопро...
Преображаем фары ВАЗ 2109 с помощью тюнинга
Тюнинг фар ...
Советы по выбору и монтажу ксеноновых ламп на Ладу Приору
Вопреки всем ...
Установка ксеноновой светотехники на автомобиль Ford Focus 2
Как известно,...

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Современные возможности чип тюнинга

Наверное, каждый автовладелец задумывался о том, как бы сделать свой автомобиль более быстрым и мощным. ...

Современные автомобильные антенны для монтажа на стекло

Стандартная автомобильная антенна, которую устанавливают на автомобиль на заводе, не всегда способна соответствовать требованиям современного ...

Советы по выбору и монтажу ксеноновых ламп на Ладу Приору

Вопреки всем прогнозам скептиков, критикующих нашу автомобильную промышленность, отечественный автопром жив и по прежнему развивается. ...

Скажите «нет» обледенению лобового стекла Вашего автомобиля

Редкий автолюбитель, эксплуатирующий свое авто в зимних условиях, не сталкивался с проблемой обледенения стекол. Образующаяся ...

Самый быстрый и бюджетный вид тонировки

Человечество с незапамятных времен стремится улучшить, усовершенствовать все, чем оно себя окружает: одежду, дома, средства ...

Самостоятельная установка системы подогрева сидений на отечественных авто

Электрический обогрев сидений авто это весьма полезная вещь, которая способна придать салону наиболее комфортные условия. ...

Ресурсы тюнинга Форд Фокус 2 после рестайлинга: от интерьера до техники

Ford Focus II, заслуженно вступивший в ряд народных авто, составляет градообразующую часть трафика практически в ...

Расширяем возможности внедорожника Great Wall Hover H3

  Как бы скептически не относились к продукции китайского автопрома, но он определенно наращивает обороты ...

Распространенный типоразмер галогеновых автомобильных ламп: как выбрать надежную модель

Несмотря на появление дорогостоящего ксенона, галогеновые лампы продолжают пользоваться немалой популярностью у автомобилистов. Поклонники инноваций ...

Разновидности модернизации автомашин. Усовершенствование шестерки&raquo

Приобретение автомашины процедура ответственная, кропотливая и довольно муторная для каждого автолюбителя. Но вот железный конь ...

Разновидности и характеристика способов затемнения стекол автомобиля

Для начала стоит сказать, что Тонировка лобового стекла автомобиля заключается в нанесении на его поверхность ...

Профильные шины правда и мифы

Многие мощные автомобили сегодня оснащаются низкопрофильными шинами. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки их использования. Во-первых, ...

Преображаем фары ВАЗ 2109 с помощью тюнинга

Тюнинг фар делается для придания уважаемой, но достаточно старой модели ВАЗ 2109 современного модерного вида. ...

Предложения автомобилистам от компании REVO Technik

В конце XX века в Европе стали предлагать новую опцию для любителей мощи и скорости ...

Помощник, позволяющий не заблудиться в городских джунглях

Современный мегаполис — это город, имеющий бесконечное количество дорог и всевозможных развязок. Ориентироваться в нем ...

Повышаем комфорт передвижения. Шумоизоляция машины – шаг в сторону безопасности и уюта

Раздражающие скрипы и шумы способны превратить любую поездку в испытание. Косвенным образом эти негативные факторы ...

Отзывы, тесты, обзоры: где искать полезную информацию о радарах-детекторах

Пока идут дебаты о правомерности использования радар-детекторов, журнал За рулем провел независимый тест и определил,какой ...

Особенности тюнинга мотора у Приоры

Под определением тюнинг следует понимать действие, которое предполагает осуществление определенной настройки или регулирования. Чип-тюнинг является ...

Основные характеристики системы обоогрева автомобильных кресел Waeco msh 60

Каждому водителю хочется, чтобы в салоне его автомобиля было комфортно. В зимнюю пору года такой ...

Основные характеристики надежных автомобильных навигаторов

Автомобильные навигаторы стали хорошим помощником на дороге многим автовладельцам. Среди возможностей, которые получает водитель при ...

Оригинальный стиль: колесные диски от VW и других фирм

Нивелировать малые габариты автомобиля можно за счет оригинального исполнения внешнего вида. Основными путями в этом ...

Опция — теплые сиденья, как дополнительный комфорт автомобиля

Каждый владелец стремится сделать свой автомобиль более комфортным. В условиях зимнего периода будет весьма уместна ...

О чём говорят эмблемы разных марок машин

Известно, что правильно проведённый нейминг способен в сегодняшней действительности помочь решить многие проблемы. Ожидания покупателей ...

Новый Мерседес со временем стареет, но тюнинг всегда возвращает молодость

Знатокам автомобильного дела нет необходимости напоминать о том, что такое тюнинг. Людская натура такова, что ...

Рейтинг@Mail.ru