Обслуживание и корректировка работы карбюратора Нивы

Обслуживание и корректировка работы карбюратора НивыБензиновый двигатель ВАЗ 21213 объемом 1,7 л комплектуется карбюратором семейства Солекс ДААЗ-21073.

Наличие двухпоплавковой камеры обеспечивает бесперебойную подачу смеси независимо от режима езды. Но заводские настройки не всегда отличаются точностью и иногда отклонения от эксплуатационных нормативов достигают 15%.

Поэтому практически каждый карбюратор ВАЗ 21213 нуждается в регулировке. Еще одним немаловажным условием безотказной работы узла является своевременное проведение технического обслуживания.

Особенности обслуживания аппаратов ДААЗ-21073

Всевозможные нарушения в работе устройства напрямую зависят от качества и периодичности сервиса. Несмотря на конструкционные различия вазовского ДААЗ-21073 с *карбюратором ДААЗ-4178 на УАЗ*, их обслуживание мало чем отличается. В число технически необходимых работ входят:

  • наружная очистка;
  • мойка сетчатого фильтра поплавковой камеры;
  • очистка поплавковой камеры;
  • очистка жиклеров;
  • наладка поплавкового устройства;
  • корректировка пускового устройства;
  • стабилизация системы ХХ.

Мойка наружных и внутренних частей карбюраторного узла осуществляется при помощи керосина, уайт-спирита или препаратов в аэрозольных баллонах. Аэрозольный состав впрыскивается в камеры и жиклеры при работающем моторе. Очищенный аппарат обдувается сжатым воздухом.

Регламент юстировки карбюратора на ВАЗ 21213

Любые работы, которые связаны с двигателем или системой питания на ВАЗ 21213 должны заканчиваться регулировкой параметров карбюратора. После проведения вышеописанных процедур следует последовательно выполнить ряд настроек:

  1. Привода дроссельных заслонок
  2. Привода воздушной заслонки
  3. Пускового устройства
  4. Автоматического пускового устройства
  5. Системы холостого хода
  6. Концентрации CO и CH выхлопных газов

Некоторые юстировки могут быть выполнены как на снятом устройстве, так и непосредственно на машине. В случае провисания или большой натянутости приводного троса дроссельных заслонок — регулировочной гайкой выставить нужное положение, предварительно открутив контргайку. Стоит проверить расстояние между центрами наконечников поперечной тяги, оно должно быть в пределах 80 мм. В итоге при полностью нажатой педали акселератора заслонка абсолютно открыта, а при отпущенной педали закрыта.

Тяга привода воздушной заслонки должна свободно перемещаться в оболочке, а рычаг без усилий вращаться вокруг оси. Утопленная до упора ручка в салоне автомобиля соответствует полностью открытой заслонке (вертикальное положение). При вытягивании рукоятки площадь входного отверстия камеры должно быть перекрыто. Отклонения от этих требований устраняются путем корректировки крепления оболочки троса или ремонтом рычага привода.

Следующим этапом идет наладка пускового устройства. Методом принудительного открытия отверткой воздушной заслонки на 1/3 необходимо установить обороты 3200 3300. Затем убрать отвертку и регулировочным винтом снизить частоту вращения коленвала до 2800-3100 об/мин. На этом регулировка карбюратора ВАЗ 21213, можно сказать, практически закончена.

Наладку системы ХХ и концентрации углеводородов в выхлопе можно провести одним этапом. Запустив двигатель, необходимо винтом качества установить максимально возможные обороты холостого хода. Далее винтом количества уменьшить обороты так, чтобы они на 50-100 единиц превышали нормальные показатели ХХ. После этого винтом качества добиться нужного значения.

Качественная настройка карбюраторного узла доступна автолюбителю с начальными знаниями принципов работы ДВС и минимумом инструментария.

Самые читаемые:

Audi RS4 Avant дебютирует в 2017 году
В нынешнем году...
Audi TT - немецкое совершенство
  Как...
Характеристика седана среднего класса Audi A4
Модель с назв...
Немецкий седан, или Что говорят покупатели?
В 1972 году в Ф...
Новый BMW 5 серии 2015 года: обзор с фото и тест-драйвом
Самая популярна...
О чем говорит шильдик GT на кузове BMW третьей серии
Уважающие себ...
Рестайлинг BMW X5 2015 года: новые характеристики и дизайн
Основоположник ...
Lexus GX460
  Не...
Mazda CX-5: самый подходящий автомобиль для российских дорог
  В н...
Что собой представляет новый Рено Логан?
Содержание: ...
Chevrolet начал поставку Colorado ZR2
Продукция Chevr...
Шевроле Кобальт: расход топлива
Разработка моде...
Расширительный бачок Шевроле Ланос
Транспортное ср...
Как снять радиатор охлаждения двигателя Chevrolet Cruze
Снятие радиатор...
ТТХ Шевроле Каптива
Представление м...
Сход-развал Рено Логан
Содержание: ...
Замена поршневых колец своими руками
Автомобили, к...
Как настроить головной свет на российском бюджетнике Лада Калина своими руками
Головной свет...
Как самостоятельно полировать автомобиль?
Полировка авт...
Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238
В начале 60-х...
Порядок действий при замене рулевого механизма на Lada 2110
Установленный...
Правила подзарядки, эксплуатации и хранения аккумуляторной батареи
Вопрос о том,...
Возможности автомобильных систем обзора
Специальное...
Как тонируются стекла в условиях собственного гаража?
Каждому авт...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*