Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110

Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110На протяжении всего периода серийного выпуска десятки конструкция ее пятиступенчатой МКПП постоянно модернизировалась, использовались разные передаточные числа главной передачи. Этот параметр можно определить по маркировке краской на верхней части картера сцепления. По сравнению с девятой моделью сцепление было увеличено и установлен сапун для вентиляции картера.

Поломки КПП у жигулей случаются значительно реже, чем остальных узлов машины. Все они уже досконально изучены, поэтомуремонт коробки передач ВАЗ 2110вполне доступен для многих автовладельцев при наличии у них подъемника или смотровой ямы. Чтобы максимально продлить ресурс агрегата, не стоит забывать о периодическом уходе.

Сервисное обслуживание трансмиссии

Гарантией безотказной работы узла переключения скоростей является контроль и своевременная замена смазочных материалов. Завод заливает масло ТМ-5-9п, которое нужно менять каждые 60 000 км по причине потери вязкости. Эта простая процедура займет не более получаса при наличии:

  • 4 литров трансмиссионного масла GL-4 с вязкостью 75W90;
  • воронки;
  • ключа на17.

Последующие действия таковы:

  1. Открыть капот и вытащить щуп из КПП.
  2. Отвернуть сливную пробку.
  3. Слить отработанноемаслов емкость.
  4. Закрутить сливную пробку.
  5. Установить воронку в отверстие для щупа.
  6. Залить новое масло.
  7. Вставить щуп.

Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110Перед заменой масла нужно его прогреть, поездив в штатном режиме 15 минут. Уровень смазки контролируется щупом он должен находиться между двумя метками. Опытные мастера советуют на новой машине произвести замену уже после 3 000 км из-за появления металлических частиц в масле после притирки новых деталей.

Типичные неисправности, требующие ремонта коробки передач ВАЗ 2110, и их диагностика

От состояния трансмиссии зависят общие эксплуатационные характеристики автомобиля. Поэтому при появлении малейших признаков поломки необходимо немедленно реагировать, иначе внеплановое восстановление грозит вылиться в солидную сумму. Ниже приведены симптомы и возможные их причины.

1. Посторонний шум трансмиссии в нейтральном положении:

  • низкий уровень масла;
  • смещение валов;
  • износ зубьев шестерен;
  • дефект подшипников первичного вала.

2. Затрудненное включение/выключение передач:

  • неисправность механизма выбора;
  • деформация приводного штока;
  • некорректная регулировка привода.

3. Самопроизвольное выключение скорости:

  • поломки пружин фиксаторов;
  • износа зубьев;
  • дефект штоков;
  • износ вилок.

4. Течь масла:

  • трещины в картере;
  • износ сальников ШРУС, первичного вала, штока;
  • повреждения прокладки.

Значительно реже встречаются поломки шестерен главной пары, синхронизаторов и подшипников валов. Некоторые дефекты устраняются без демонтажа агрегата.

Последовательность разборки КПП для восстановления

Такие операции, как замена сальников и регулировка приводов, не требуют особых навыков и выполняются большинством автолюбителей самостоятельно. После ознакомления с процедурой разборки, им будут доступны более сложные процессы ремонта коробки передач ВАЗ 2110.Последовательность действий следующая:

  1. Слить трансмиссионное масло.
  2. Демонтировать КПП и очистить корпус.
  3. Снять кронштейн крепления мотора, открутить заднюю крышку и болт крепления вилки 5-й скорости.
  4. Зафиксировать валы и отвернуть гайки крепления валов. Снять шестерню 5-й передачи с вилкой, синхронизатором и втулкой.
  5. Демонтировать упорную шайбу вторичного вала, снять стопорные кольца подшипников и извлечь шарики фиксаторов.
  6. Открутить болты картера и вилок переключения скоростей, снять штоки с вилками и ось шестерни задней передачи.
  7. Демонтировать первичный и вторичный валы, вынуть дифференциал.
  8. Снять подшипники валов.

В процессе разборки делается оценка технического состояния деталей и по мере необходимости их замена. Перед сборкой привалочные плоскости картеров сцепления и КПП следует очистить от старого герметика и нанести новый, все шестерни должны быть смазаны.

При замене деталей коробки особое внимание стоит уделить контролю соосности валов и люфтов в подшипниках. Запомните, своевременный и качественный ремонт — это гарантия безаварийной эксплуатации КПП и, следовательно, безопасности всех участников движения.

Самые читаемые:

Ауди A4, чтобы убедиться в исключительности данного авто
Дорожные усло...
Звезды представительского класса: BMW 750 Li и высокие технологии
  Пов...
Легендарное баварское купе никого не оставит равнодушным
  Мод...
Обновленный БМВ Х5: мощность и изящество
Осенью 2013 год...
Роскошная новинка от концерна БМВ
  Нем...
Агрессивная хищница Mazda 6: передовые технологии, воплощенные в красивом рельефе
Автомобили япон...
Изменение внешнего вида автомобиля Mazda 6
Mazda 6 каче...
Мazda 6
Впервые Мazda...
Мазда 6: дух движения по-японски
Был в модельн...
Презентован Mercedes-Benz SL Roadster 2017
Презентация рес...
Модельный ряд Рено Логан
Содержание: ...
Расход топлива Рено Логан с двигателем 1.6
Содержание: ...
Рено Логан или Фиат Альбеа
Содержание: ...
Технические характеристики Рено Логан
Содержание: ...
Опель Антара или Шевроле Каптива: в чью пользу сделать выбор
У многих автолю...
Что лучше: Шевроле Ланос или ВАЗ 2114 ‒ как выбрать
Сейчас при выбо...
Замена подшипника ступицы Рено Логан
Содержание: ...
Коробку-автомат хорошим маслом не испортишь
В механической ...
Меняем рулевую рейку на десятом семействе LADA: как и когда?
Любой механиз...
Мовиль для авто - что это такое и как им пользоваться
Повышение кор...
Особенности езды на коробке-автомат при отрицательных температурах
Спор о том, с...
Система переключения передач на современных велосипедах
На сегодняшни...
Технология замены привода вспомогательных агрегатов на Lada Kalina
Отечественный...
Как тонируются стекла в условиях собственного гаража?
Каждому авт...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*