Обслуживание тормозов ВАЗ 2109: замена неисправного вакуумника&raquo

Обслуживание тормозов ВАЗ 2109: замена неисправного вакуумника&raquoВакуумный усилитель, облегчающий педаль тормоза, представляет собой тороид, разделенный диафрагмой на две камеры: одна постоянно связана с впускным коллектором, другая соединяется с атмосферой при нажатии на педаль. Смонтирован помощник в подкапотном пространстве за главным тормозным цилиндром и через шток связан с педалью тормоза.

Обследование узла

Утверждать о необходимости замены вакуумного усилителя на автомобиле ВАЗ 2109 уже следует в случае увеличения усилия, прикладываемого к тормозной педали. Впрочем, убедиться в корректности диагноза поможет простая проверка:

  • заглушить мотор;
  • нажать 5-6 раз на педаль тормоза;
  • зажать тормозную педаль;
  • завести мотор.

Идентификатором исправного ВУТ служит незамедлительный ощутимый уход тормозного рычага вперед.

Диагностировать неисправность узла поможет альтернативный симптом: при работающем двигателе под капотом слышно шипение в области подключения трубопровода впускного коллектора к штуцеру обратного клапана ВУТ. Опытные специалисты дополнительно предпочитают проверять:

  • целостность подходящего патрубка; плотность посадки магистрального элемента на штуцере (шипение может появиться в результате ослабленного соединения).

Начальная стадия выхода из строя вакуумного усилителя особенно четко определяется на девятках с карбюраторной системой питания. Педаль тормоза активируется, как и положено, легким усилием, торможение хорошее и информативное, но:

  • на холостых оборотах мотор троит;
  • при нажатии на педаль тормоза холостой ход стабилизируется;
  • после воздействия на акселератор на нейтральной передаче, независимо от регулировок карбюратора, имеют место быть провалы.

При наличии вышеописанных симптомов целесообразно на работающем двигателе снять патрубок со штуцера вакуумника и заглушить шланг подходящим предметом или пальцем холостой ход нормализировался и, следовательно, замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2109 неизбежна. При обнаружении таким образом неисправности в пути, движение следует продолжить с отключенным ВУТ: педаль будет жесткой, но сохранится информативность.

Подготовка

Усилитель тормозов разборке и частному ремонту не подлежит замена сборочной единицы производится в сборе. При выборе новой модели стоит учитывать, что усилители различных семейств ВАЗа не взаимозаменяемы.

В инструментальном обеспечении операции не предусмотрено использование специальных приспособлений:

  • набор головок (13 и 17) с удлинителями и карданным шарниром;
  • два рожковых ключа на 17;
  • плоская отвертка.

Как произвести замену дефектного вакуумного усилителя на ВАЗ 2109: список действий

Первоначальной задачей ремонта является отсоединение педали от штока усилителя. Демонтаж осуществляется в районе педального узла: необходимо рассоединить две единицы, связанные между собой зашплинтованным штифтом, с помощью плоской отвертки.

Дальнейшие работы осуществляются в подкапотном пространстве:

  • отсоединить колодку питания датчика уровня тормозной жидкости;
  • демонтировать кронштейн, фиксирующий гидравлические магистрали относительно рамы автомобиля (открутить гайку головкой на 10);
  • отсоединить главный тормозной цилиндр, открутив ключом на 17 две гайки крепления к ВУТ.

Примечание. При смене усилителя тормозов, отсоединять гидравлические магистрали от главноготормозного цилиндране стоит. Длины патрубков вполне позволяют переместить узел за пределы рабочей области.

После открытия доступа к ВУТ, вступает в силу план замены вакуумного усилителя тормозной системы ВАЗ 2109, включающий мероприятия:

  • отсоединить патрубок, связывающий камеру усилителя с впускным коллектором;
  • снять распорку передних стоек (устанавливается дополнительно);
  • открутить четыре гайки, фиксирующие корпус усилителя на шпильках кузова (используется связка вороток + удлинитель + карданный шарнир + головка на 13);
  • снять узел со шпилек и изъять его из подкапотного пространства.

Обслуживание тормозов ВАЗ 2109: замена неисправного вакуумника&raquoНа обратной стороне усилителя (со стороны приводной вилки) установлен уплотнитель и закреплен кронштейн, посредством которого узел связывается с четырьмя шпильками на раме автомобиля. Детали подлежат демонтажу: достаточно головкой на 17 отвернуть две гайки крепления и снять железную конструкцию движением на себя. Пыльник легко стягивается со штока.

Смонтировав крепежный кронштейн и резиновый уплотнитель на новом усилителе, можно приступать к установке ВУТ, протекающей по обратному сценарию. При монтаже следует обратить внимание на три факта:

  • соединять шток вакуумного усилителя с педалью тормоза стоит сразу же после посадки агрегата на крепежные шпильки (до затяжки гайками);
  • опытные владельцы между тормозным цилиндром и ВУТ дополнительно наносят герметик, указывая на несовершенство уплотнительных элементов;
  • шток ВУТ, воздействующий на главный тормозной цилиндр (расположен с лицевой стороны корпуса), может сместиться в процессе транспортировки или установки (необходимо проверить и, при необходимости, правильно установить, нажав до упора).

К сведению. Неправильно установленный исполнительный шток приведет к тому, что тормоза после сборки срабатывать не будут.

Видео о замене

Техническая справка по дефектации и замене ВУТ на ВАЗ 2109

  • Осуществлять замену вакуумного усилителя гидросистемы тормозов ВАЗ 2109 стоит при проявлении симптомов: шипение под капотом в области ВУТ, тугая педаль тормоза, невнятный холостой ход, отсутствие при нажатии на педаль и одновременном пуске мотора дополнительного хода.
  • Замена снять ГТЦ (отсоединять гидравлические магистрали не следует), отсоединить шток от тормозной педали, заменить ВУТ, используя прежний кронштейн крепления к раме.
  • Особенности исполнительный шток усилителя, воздействующий на ГТЦ, может занять неправильное положение (пропадут тормоза).

Самые читаемые:

Кроссовер Audi Q5 будет модернизирован в 2017 году
Фанаты продукци...
Немецкий седан, или Что говорят покупатели?
В 1972 году в Ф...
Hyundai Equus будет обновлен в 2017 году
Hyundai Motor G...
Усовершенствование Mazda CX 7
Mazda CX 7 к...
Что было усовершенствованно в кроссовере Мазда CX 5?
В обновленном...
Калина или Логан?
Содержание: ...
Тест-драйв Рено Логан первого поколения
Содержание: ...
Что лучше — Лачетти или Логан?
Содержание: ...
Второе поколение Volvo XC60 2017
Пусть популярно...
Масло для Шевроле Кобальт: какое лучше выбрать
Производство Ше...
Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti
По регламенту т...
Шевроле Каптива: размеры внешние и внутренние
Солидный и мощн...
Замена подшипника ступицы Рено Логан
Содержание: ...
Сцепление Рено Логан — замена и регулировка
Содержание: ...
Как быстро заменить лампу противотуманной фары
Иногда в маши...
Как выполнить химчистку салона машины в гаражных условиях?
Чистая машина...
Полноприводные и переднеприводные автомобили: что ломается чаще всего?
  Пол...
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством
В то время,...
Правильное напряжение на клеммах аккумулятора
Показатель напр...
Самостоятельное изготовление и установа обогрева руля своими руками
Несмотря на с...
Что делать, чтобы разморозить замок автомобильной двери
Приход зимы в...
Новый Мерседес со временем стареет, но тюнинг всегда возвращает молодость
Знатокам авто...
Основные характеристики надежных автомобильных навигаторов
Автомобильные н...
Улучшаем звучание штатной аудиосистемы с помощью усилителя
Далеко не все...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*