Основы эксплуатации и ремонта сцепления Lada Kalina

Основы эксплуатации и ремонта сцепления Lada KalinaПервое поколение Ваз 1118 увидело свет в 2004 и, можно сказать, вполне достойно откатало по дорогам нашей необъятной Родины почти десятилетие. Были, конечно, и неприятные моменты с отзывом машин на завод по причине дефектов рулевого управления и опор двигателя, но как бы там ни было, модель занимала 4 место в списке популярных автомобилей России.

Учитывая прошлые промахи, вазовцы приступили к выпуску второго поколения Lada Kalina. Теперь машина получила полный фарш в виде ESP, ABS, аудиосистемы, подушек безопасности, АКПП, климат контроля. У автолюбителей появился шанс избежать многих проблем, в том числе, таких какзамена сцепления на Калинепервой серии.

Описание конструкции

Основы эксплуатации и ремонта сцепления Lada KalinaНаверняка, находясь в автошколе, все проходили курс по устройству компонентов трансмиссии, но вряд ли каждый вдавался во все подробности и, надо сказать, напрасно. Знание конструкции и принципов работы позволит владельцу еще на начальном этапе определить поломку, предпринять меры по ее устранению и избежать крупных затрат на капитальный ремонт. Поэтому вкратце рассмотрим составляющие сцепления автомобиля Lada Kalina:

  • кожух;
  • подшипник выключения;
  • нажимной диск;
  • ведомый диск;
  • трос привода;
  • рычаг вилки;
  • механизм регулировки длины троса.

Основы эксплуатации и ремонта сцепления Lada KalinaТип фрикционной муфты, используемой на этой модели, однодисковый, сухой с пружиной дифрагментарного типа. Алюминиевый кожух представляет собой единое целое с коробкой передач. Модификации предполагают установку двух видов компонента трансмиссии диаметром 190 и 200 мм. Определить, какой применен в конкретной машине, можно по количеству болтов крепления стартера: два 200мм и, если три болта, то 190 мм.

Кожух муфты крепится шестью к маховику шестью винтами. Три штифта на маховом колесе входят в соответствующие отверстия кожуха, тем самым центрируя его. По мере износа накладок, изменение длины троса происходит автоматически и не требует вмешательства владедьца.

Методы проверки технического состояния фрикционной муфты

При отпущенной педали крутящий момент от мотора к трансмиссии должен передаваться без потерь. Плавное включение и отсутствие рывков говорит о нормальной работе узла. Прежде, чем заменить неисправное сцепление на Калине, следует выполнить такие мероприятия:

  1. Проверить ход педали муфты.
  2. Нажать педаль и убедиться в отсутствии заеданий и посторонних шумов.
  3. Измерить расстояние от пола до внешней поверхности педали (заводской размер 146 мм).
  4. Проверить включение передач на работающем моторе.
  5. Проверить плавность включения, отсутствие пробуксовок и запаха гари.

Наличие каких-либо перечисленных недостатков может свидетельствовать о неисправности:

  • выжимного подшипника;
  • троса привода;
  • нажимного диска;
  • ведомого диска.

При устранении поломок опытные автомобилисты советуют одновременно менять все детали. Даже если, допустим, проблема заключалась в ведомом диске, то правильно будет поставить заодно новую корзину и выжимной подшипник, а не ждать следующей поломки и снова разбирать узел.

Технология замены сцепления на автомобиле Калина без заезда на СТО

Для проведения работ в данном направлении сначала необходимо демонтировать АКБ, воздушный фильтр. Далее поддомкратив двигатель, снять КПП. Если, не смотря на все рекомендации, Вы решили ставить назад старую корзину, то сразу нужно отметить краской ее положение относительно маховика.

Следующие работы по списку:

  1. Отвернуть болты крепления корзины.
  2. Демонтировать корзину и ведомый диск.
  3. Снять выжимной подшипник.
  4. Демонтировать защитный чехол и втулку вилки выключения.
  5. Снять вилку и устранить дефекты.

Установка сцепления:

  1. Поставить на место детали привода в обратной последовательности.
  2. Используя центрирующую оправку в торце коленвала, установить ведомый диск.
  3. Закрепить корзину.
  4. Поставить коробку передач.
  5. Отрегулировать работу привода и длину троса.

Корректировка приводного троса производится методом перемещения его нижнего наконечника вперед до упора. В таком положении делается замер расстояния между направляющим поводком и вилкой, который должен быть 27 мм. При несоответствии указанному значению, следуетотрегулироватьразмер поводком.

Самые читаемые:

Кроссовер BMW X6-особенности второго поколения
Кроссовер пре...
Новое поколение BMW X3 появится в 2017 году!
Незаметно, но в...
Новинка на отечественном рынке – Kia Carens 2014-2015
Так уж сложилос...
Обновленная KIA Rio 2017 готовится к дебюту
Обновленную Киа...
Mazda 3 2017 года дебютировала в Японии
Первые снимки о...
Десятилетний автомобиль родом из Японии: есть ли ресурсы для модернизации Mazda 626?
  Стр...
Обзор автомобиля Мазда 3
  В п...
Третье поколение "матрешки" появилось на рынке России
В России Мазд...
Обновленные Nissan Juke стал более спортивным, но при этом был увеличен багажник
Японский автоко...
Тест-драйв и обзор Рено Логан 2014 года
Впервые информа...
Новая генерация Volkswagen Tiguan 2017
Предыдущая верс...
Chevrolet Onix усовершенствовали
Буквально неско...
Шевроле Каптива: замена масла в АКПП ‒ возможные нюансы
Став счастливым...
Шевроле Каптива: размер шин
Бесподобный кро...
Опель Антара или Шевроле Каптива: в чью пользу сделать выбор
У многих автолю...
Как определить и устранить факторы увеличенного потребления топливной смеси
Эксплуатацион...
Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?
Каждому автов...
Почему может не гореть одна фара ближнего света
Как ни странн...
Что делать, чтобы разморозить замок автомобильной двери
Приход зимы в...
Диски на ВАЗ: как выбрать и не повредить подвеску?
Несмотря на т...
Как правильно выполнять тюнинг на BMW
Если вы владе...
О чём говорят эмблемы разных марок машин
Известно, что...
Тюнинг автомобиля: изменения в выхлопной системе
Установка нас...
Установка ксеноновой светотехники на автомобиль Ford Focus 2
Как известно,...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*