Особенности конструкции рулевого управления автомобиля Газель

Особенности конструкции рулевого управления автомобиля ГазельНесколько лет назад машины Газель были признаны лучшим народным коммерческим автомобилем России. И это действительно так нынешние дороги сложно представить без деловито снующих микроавтобусов или грузовичков известной отечественной марки. Профессиональные шоферы ценят их за надежность и простоту эксплуатации.

Коммерческий транспорт предполагает интенсивное использование, поэтому здесь зачастую агрегаты работают на пределе, что приводит к их поломке. Особые нагрузки приходятся на органы управления, в том числерулевую колонку автомобиля Газель. Большинство опытных водителей справляются с ремонтом самостоятельно, используя накопленный опыт коллег по цеху.

Устройство системы управления

Инженерами автозавода ГАЗ разработана система, основанная на конструкции винт-шариковая гайка и состоящая из:

  • руля;
  • карданного вала и шарнира;
  • вала сошки с зубчатым сектором;
  • трубы колонки;
  • подшипников;
  • сальников.

Вал колонки вращается на двух подшипниках, которые в ходе эксплуатации не нуждаются в регулировках. Колесо управления ставится на конические шлицы вала и закрепляется стопорной шайбой и гайкой.

Обслуживание главных узлов

Состояние узлов одной из важнейших систем самым прямым образом влияет на безопасность движения. Те, кто уделяют данному вопросу должное внимание, заранее могут предусмотреть неприятности в пути следования и избежать непоправимого. Осмотр и контроль основных параметров не займет много времени, но сохранит жизнь.

Что нужно проверить прежде всего:

  • крепление основных узлов;
  • свободный ход баранки;
  • осевой люфт в подшипниках;
  • зазор зубчатой передачи.

Помимо этого следует провести смазочные работы агрегатов в соответствии с картой смазки автомобиля. Если свободный ход колеса управления превышает 25 для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 (для автобусов 20), то нужно отрегулировать затяжку подшипников и зубчатого механизма. На машинах с гидроусилителем обязательно проверить уровень рабочей жидкости в специальном бачке.

Регулировка рулевой колонки Газель перед эксплуатацией

Особенности конструкции рулевого управления автомобиля ГазельКонструкция узла такова, что позволяет корректировать положение баранки по углу наклона и высоте. Для проведения этой операции существует фиксатор, который следует перевести в верхнее положение, установить в удобную позицию колесо управления и возвратить фиксатор на место.

Если стопор перестал выполнять свое предназначение, то необходимо двумя ключами на 13 отвернуть контргайку и затянуть крепеж рукоятки. После чего закрутить контргайку и поставить кожух на штатное место.

Характерные неисправности узлов управления автомобилем

Неполадки этих агрегатов, прежде всего, имеют внешние признаки, которые выражены в:

  • посторонних стуках;
  • увеличении люфта;
  • тугом управлении;
  • вибрации;
  • подтекании жидкости;
  • шуме при работе гидроусилителя.

Причинами вышеописанных неполадок могут быть нарушения правил эксплуатации и неквалифицированное обслуживание. Наиболее часто встречающийся дефект люфт рулевой колонки Газель, для устранения которого нужно заменить втулки подшипников вала. Для этого узел требуется демонтировать, о чем ниже.

Процедура снятия и разборки

Для начала отключим АКБ и установим передние колеса в положение прямо. Далее работа идет по пунктам:

  1. Снять накладку и отвернуть гайку крепления руля баллонным ключом на 24.
  2. Демонтировать РК со шлицев вала специальным съемником.
  3. Снять нижнюю часть кожуха, отвернув два винта.
  4. Поставить колонку в верхнее положение и снять верхнюю часть кожуха.
  5. В моторном отсеке вынуть шплинт клина и отвернуть гайку на 13.
  6. Выбить клин с помощью латунной оправки и снять вилку шарнира.
  7. Демонтировать пружинные фиксаторы уплотнителя.
  8. Отвернуть 4 болта крепления колонки и снять с карданным валом.
  9. Снять вилку крестовины с вала и отсоединить.
  10. Демонтировать кронштейн отвернуть болт и вытащить втулку.

Сборка и установка происходит в обратном порядке. Перед тем, как ставить баранку, следует убедиться в прямом положении колес. Для выполняющих подобные работы не лишним будет напомнить о соблюдении правил техники безопасности.

Самые читаемые:

Audi RS4 Avant дебютирует в 2017 году
В нынешнем году...
Слагаемые успеха, превратившие в легенду BMW 5 серии 1988 года выпуска
  В 1...
Обзор одного из самых популярных автомобилей bmw x5 и его моделей
  Бел...
Эталонный двигатель от БМВ М50 и путь его совершенства
Абсолютно каж...
Инновационный проект Lada Vesta: финансовые и прочие аспекты
Представленна...
Сравнение Рено Логан и Хендай Акцент
Содержание: ...
Слабые места Шевроле Каптива
Внушительный, з...
Избавляемся от гула гидроусилителя руля (ГУР) Шевроле Круз
Каждый автомоби...
Подвеска Шевроле Кобальт
Приобретение мо...
Замена лампы стоп-сигнала Рено Логан
Содержание: ...
Тюнинг машины Рено Логан
  Сод...
Утепление Рено Логан
Содержание: ...
Барахлит двигатель? Проверьте настройку карбюратора
К услугам авт...
История и особенности двигателей ЗМЗ
Первый в исто...
Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 - полезные советы для начинающих
С такой пробл...
Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули
Генератор - э...
Проверка и наладка зазоров в клапанном механизме Лада Самара
Необходимость...
Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
Все более уже...
Турбированный мотор придаст уверенности на виражах, но значительно усложнит конструкцию авто
Существует не...
Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения
Седан второго...
Эксплуатация и ремонт ваз 2101: регулируем карбюратор
Кто-то может ...
Багажники для автомобиля
Верхний багаж...
Комфорт за рулем УАЗа – теперь возможно все!
Каждый владел...
Современные возможности чип тюнинга
Наверное, каж...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*