Отечественная классика — ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудования

Отечественная классика - ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудованияИсточники энергообеспечения и потребители ВАЗ 2107i соединены по классической однопроводной схеме, где функцию отрицательной шины выполняет корпус машины. Коммутация главных цепей осуществляется посредством комбинированного выключателя зажигания, который состоит из контактной группы и замка с механическим противоугонным устройством.

Управление наружным освещением, обогревом заднего стекла иотопителемпроизводится выключателями на приборной панели. Органы управления фарами, указателями поворотов, омывателем и очистителем стекла объединены в один подрулевой блок. Согласносхеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с инжектором, мощные потребители включены в цепь через электромагнитные реле.

Особенности электрической схемы инжекторной семерки

Основное отличие вазовской моделис принудительным впрыском топлива от карбюраторной состоит в наличии дополнительной проводки для подключения форсунок, датчиков и контроллера управления. Все остальные агрегаты коммутируются по стандартной семерочной схеме. Оборудование ограждено от токов короткого замыкания плавкими предохранителями.

Электрооборудование автомобиля — это:

  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • стартер;
  • контроллер управления двигателем;
  • контрольно- измерительные приборы;
  • освещение и сигнализация;
  • регулятор напряжения;
  • свечи зажигания;
  • вспомогательные устройства.

Отечественная классика - ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудованияПо назначению и типу работы оборудование делится наисточникиипотребители тока. К первой категории относятся АКБ и генератор переменного тока. С помощью батареи производится запуск двигателя и обеспечение питанием цепей на малых оборотах и выключенном моторе. Модернизированный генератор в паре с регулятором напряжения заряжаетаккумулятори выдает напряжение для работы приборов на повышенных оборотах.

Краткие рекомендации по обслуживанию

Для поддержания постоянной работоспособности АКБ необходим контроль уровня электролита, его плотности и степени зарядки. Выполнение этих несложных операций по силам даже начинающему автомобилисту. Для этого емупонадобятся:

  • ареометр;
  • вольтметр;
  • дистиллированная вода;
  • стеклянная трубка.

Сервис генератора на ТО включает:

  • очистку от грязи;
  • регулировку натяжения приводного ремня;
  • проверку щеток;
  • контроль крепления.

Некоторые неисправности узлов схемы электрооборудования ВАЗ 2107 инжектор и способы их определения

Для проверки параметров приборов понадобится следующее оборудование:

  • амперметр;
  • вольтметр;
  • омметр;
  • мегомметр;
  • контрольная лампа 220 и 12 В.

Довольно часто причиной отказа электрических агрегатов являетсявыход из строя плавких предохранителей, расположенных в монтажном блоке моторного отсека. Номера, которые соответствуют определенным цепям, указаны на внутренней стороне крышки блока. Состояние предохранителей можно наблюдать через прозрачное окно в корпусе крышки.

Характерные поломки генератора:

  1. Межвитковое замыкание обмотки.
  2. КЗ или обрыв обмотки возбуждения.
  3. Отсутствие подачи напряжения от контакта 30 к штекеру 15.
  4. Выход из строя регулятора напряжения.
  5. Отсутствует цепь между контактами В и Ш РН.

Проверить регулятор напряжения в схеме электрооборудованияВАЗ 2107инжектор можно вольтметром или контрольной лампой. Они подключаются к щеткам, на контакт В подается + от АКБ, а — на массу. Если контролька не горит или нет показаний напряжения на приборе, то регулятор неисправен.

Обмотку возбуждения трехфазного генератора на предмет КЗ тестируют омметром, соединяя один контакт с крыльчаткой, а второй с контактным кольцом. Обрыв проверяют тем же прибором.

Причиной плохой подзарядки может стать банальное проскальзывание ремня привода. Здесь понадобится всего лишь отрегулировать прогиб в пределах 12-15 мм при нажатии 10 кгс.

Конфигурация приборов автомобиля ВАЗ 2107 за годы производства претерпела множество модернизаций и его узлы служат довольно продолжительное время. Единственным условие их безаварийной работы является четкое соблюдение требований периодических осмотров.

Самые читаемые:

Исследование характеристик Ауди Q3
В 2011 году к...
Как решить распространенные проблемы Audi 100 с помощью тюнинга
  В с...
Мощь и стиль, объединенные в одном купе
Автомобили купе...
Chevrolet Spark 2013 года — стильный городской хэтчбек
Одним из направ...
Новинка на отечественном рынке – Kia Carens 2014-2015
Так уж сложилос...
Новинка от японского концерна Mazda – компактный кроссовер CX-5 и его модификации
  Рас...
Обновление "матрешки" не оставило от прежнего стиля ни следа
Японский авто...
Mitsubishi Pajero 2015 года — долгожитель японской компании
В стане японско...
Renault Koleos 2015 – компактный городской кроссовер
С 2008 года в л...
Логан или Альмера
Содержание: ...
Ford F150 Raptor – новинка 2017 года
Новый Ford F150...
Как снять радиатор охлаждения двигателя Chevrolet Cruze
Снятие радиатор...
Замена пыльника ШРУСа Рено Логан
Содержание: ...
Запчасти для Рено Логан
Содержание: ...
Подвеска Рено Логан
Содержание: ...
Чехлы для Рено Логан
Содержание: ...
Всегда чистая машина, или Какую мойку выбрать для автомобиля
Далеко не все...
Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто
Тормозные кол...
Как доработка мотора может повлиять на ресурс двигателя УАЗ Патриот?
Когда серийны...
Как определить и устранить факторы увеличенного потребления топливной смеси
Эксплуатацион...
Контрактный двигатель
Современные а...
Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости
Любая охлажда...
Диски на ВАЗ: как выбрать и не повредить подвеску?
Несмотря на т...
Изготовление ДХО для использования в штатных фарах своими руками
Почему возник...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*