Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятора

Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятораЧто может быть причиной горения лампочки, сигнализирующей об уровне зарядки аккумулятора, даже при нормально заряженной батарее? Эта лампочка является одной из многих, загорающихся в момент запуска двигателя автомобиля. Она должна загораться в момент запуска двигателя и по прошествии какого-то времени погаснуть. Такая последовательность действий свидетельствует о полной исправности генератора со всеми его электрическими цепями и о поступлении на клеммы аккумуляторной батареи напряжения, величина которого может колебаться от 13,7 В до 14,3 В, что позволяет осуществляться зарядке аккумулятора.

Однако иногда владельцы автомобилей сталкиваются с такими ситуациями, когда лампочка либо не гаснет совсем, либо продолжает гореть в половину накала, либо совсем не загорается. Чтобы разобраться в причинах этого, совершим небольшой экскурс в описание устройства и принципа работы автомобильного генератора.

Выработка в нём электричества происходит за счёт вращательного движения вала. По мере возрастания количества оборотов происходит рост уровня напряжения, им вырабатываемого. Однако показатели не должны выходить за определённые пределы, так как в аккумуляторной батарее начнётся процесс перезарядки, что может повлечь за собой закипание электролита и, как следствие, сульфитацию пластин. Для того, чтобы этого не допустить, в цепи возбуждения ротора генератора устанавливается реле-регулятор, которым обеспечивается наличие на аккумуляторе стабильного напряжения.

Питание на контрольную лампочку поступает через предохранитель, расположенный в самом генераторе. Лампочка должна загораться и гореть до того момента, пока не запустится генератор и начнётся подача напряжения на клеммы АКБ. В цепочке прохождения зарядного тока с генератора до аккумулятора находятся следующие элементы:

  • диод;
  • регулятор;
  • щётки генератора;
  • контактные кольца;
  • обмотка;
  • проводка.

Некорректная работа любой из перечисленных деталей может повлечь за собой наличие неправильной информации, доводимой до водителя посредством контрольной лампочки, не зависимо от того, происходитзарядка батареиили же нет.

Какими ещё причинами могут спровоцировать эту неисправность

Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятораПомимо вышеперечисленных, имеется ещё несколько причин неправильной работы контрольной лампочки зарядки аккумулятора:

  1. Так, если она продолжает гореть в пол накала после запуска двигателя, то следует проверить степень натяжения ремня генератора, так как именно его растяжение может повлечь за собой такую реакцию. Кстати, о неправильном растяжении ремня также сигнализируют исходящие из-под капота характерные для данной неисправности звуки. В этом случае следует произвести натяжку ремня до соответствующего уровня, или, если сделать этого не удаётся, заменить его.
  2. Ещё одной часто встречающейся причиной является отсутствие хорошего контакта между клеммами аккумулятора и проводами питания. Вызвано это может быть наличием окисления на свинцовых клеммах или неисправностью элементов крепления проводов к аккумулятору. Соответственно, необходимо произвести зачистку клемм или заменить вышедшие из строя элементы.
  3. В механической части генератора может произойти разрушение подшипников, что неминуем приведёт к выходу из строя втулок. Для устранения этой неисправности генератор придётся снимать полностью и устанавливать на него ремонтный комплект втулок.
  4. Выход из строя диодного моста может прервать цепь, по которой поступает питание на аккумулятор. Ремонтировать диодные мосты смысла нет их нужно просто заменить.
  5. Неисправность в реле-регуляторе. Разобраться с этой неисправностью под силу только специалистам.
  6. Стёртость графитовых щёток приводит к тому, что на обмотку не происходит передача полноценного заряда, что провоцирует тусклое свечение лампочки. Это свидетельствует о том, что процесс зарядки всё-таки происходит, но очень слабо. В этом случае следует ориентироваться по показателям вольтметра. И следует сразу же произвести замену выработавших свой ресурс щёток, чтобы избежать постоянного недозаряда аккумулятора, что может привести к постепенному осыпанию пластин.

Пути обнаружения возникшей неисправности

Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятораВ первую очередь следует произвести замер напряжения на клеммах АКБ. Если результаты будут ниже рекомендованных, то необходимо пошагово провести проверку всей цепи:

  • произвести проверку степени натяжения ремня;
  • выполнить замеры напряжения на каждом из выводов на генераторе (его показатели должны быть в два раза ниже, чем полученные при замерах на клеммах аккумулятора);
  • проверить сохранность предохранителя;
  • убедиться в исправности диодного мостика;
  • провести ревизию состояния реле;
  • посредством специальных приборов произвести замеры сопротивления цепи питания;
  • проинспектировать качество соединение всех проводов в местах их пайки;
  • убедиться с помощью тестера в отсутствии обрыва в цепи питания.

Конечно, от возникновения неисправностей не застрахован никто, однако имеется несколько простых рекомендаций, соблюдение которых позволяет продлить срок безаварийной работы всей цепи с и генератора в частности. Выглядят они так:

  • регулярно проводить проверку качества крепления генератора, так как наличие постоянных вибраций может привести к возникновению механических повреждений;
  • поверхность генератора следует время от времени очищать от грязи;
  • за натяжением ремня необходимо следить постоянно и при необходимости его подтягивать;
  • периодически следует проверять качество подшипников ротора, для чего снимается ремень и в процессе проворачивания ротора вручную не должно возникать люфтов и посторонних шумов, а вращаться он должен ровно и плавно;
  • проводить регулярную проверку качества соединения проводов по всей цепи питания аккумулятора.

В заключение можно сказать, что наличие нештатно горящей лампочки зарядки аккумулятора достаточно серьёзная причина для того, чтобы обратиться к специалистам для проведения диагностики всех элементов, имеющихся в цепи питания. При этом не следует забывать, что гореть лампочка зарядки аккумулятора может и по причине установки слишком большого дополнительного оборудования. Имеются в виду различные подсветки, дополнительные фонари, и пр.

Самые читаемые:

Какие изменения в характеристиках новой модели Ауди А8 2013 наиболее значимые?
  Кла...
Презентовано 4-е поколение Kia Sportage 2017
Сентябрьское Фр...
Десятилетний автомобиль родом из Японии: есть ли ресурсы для модернизации Mazda 626?
  Стр...
Красивая обертка Mazda 6: а что внутри?
  Инж...
Различные варианты исполнения автомобилей Mazda 6
Mazda 6 - кра...
Презентован Mercedes-Benz SL Roadster 2017
Презентация рес...
Opel Astra GTC 2014 — соединил стиль и мощь
Одной из долгож...
Renault Logan 2014 — описание, комплектации, мнения
Содержание: ...
Второе поколение Peugeot 3008 выйдет в 2017 году
Еще в мае текущ...
Новый Renault Megane 2014 года — крайне привлекательный дизайн
Удобный и шустр...
Subaru BRZ — бюджетный спорт-кар
Показателем сол...
Сколько стоит новый Шевроле Ланос
Chevrolet Lanos...
Новинки авто 2017 года
На авторынке ка...
Добавки к моторному маслу: классификация и эффективность
В последние г...
Как выполнить химчистку салона машины в гаражных условиях?
Чистая машина...
Как правильно выполняется ремонт рулевой рейки автомобиля Матиз
Конструктивны...
Коробку-автомат хорошим маслом не испортишь
В механической ...
Обслуживание тормозов ВАЗ 2109: замена неисправного вакуумника&raquo
Вакуумный уси...
Причины поломок мотора и методы их устранения
Каждый водите...
Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправности
Вазовцы прист...
Силовой момент: замена переднего ступичного подшипника
Качество отечес...
Симптомы отказа и методы диагностики карбюраторного клапана на ВАЗ 2109
Функция систе...
Тепло в салоне за считанные секунды: система подогрева сидений автомобиля
Близятся холо...
Черпаем вдохновение, модернизируя Mazda 323
Стремление к ус...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*