Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей

Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для ЖигулейЖигули пятерка выпускались с 1980 по 1995 г.г. и пользовался заслуженной популярностью. Основным силовым агрегатом, который устанавливался на автомобили данной модели, был четырёхцилиндровый, четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания, рабочим объёмом 1,29л, 1,45л и 1,57л. Для создания горючей смеси для двигателя применялиськарбюраторыотечественного производства Озон, а также их модификации. Регулировку карбюратора ВАЗ 2105 своими руками мы и рассмотрим в этой статье.

Итак, для начала поговорим о самом приборе, предназначенном для смешивания в определённой пропорции воздуха и топлива, подачи образовавшейся смеси в цилиндры двигателя и обеспечивающим устойчивую работу двигателя на различных режимах. Это достаточно точный и сложный агрегат. Поэтому чёткое выполнение им своих функций зависит от строгого поддержания параметров, установленных в процессе его производства и настройки.

Основные механизмы и системы

Для выполнения своих функций карбюратор имеет следующие системы и механизмы:

  1. Систему поддержания необходимого уровня топлива;
  2. Систему запуска и прогрева холодного двигателя;
  3. Систему холостого хода;
  4. Главную дозирующую систему;
  5. Ускорительный насос;
  6. Систему эконостата.

Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для ЖигулейНастройке подлежат три системы, указанные в списке первыми. Регулировка рассматриваемого карбюратора ВАЗ 2105 может быть произведена без снятия его с автомобиля. Так как агрегаты автомобилей моделей 2105 и 2107 по своему строению идентичны и отличаются только диаметрами отверстий топливных и воздушных жиклёров, то таким же образом несложно будет произвести подобную настройку и дляВАЗ 2107.

Теперь непосредственно о настройке

Поддержание необходимого уровня топлива в данном аппарате обеспечивает поплавковый механизм.

Настройка поплавкового механизма

  1. Завести двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостом ходу 2-3 минуты;
  2. Снять крышку карбюратора;
  3. В поплавковой камере проверить уровень топлива. Он должен составлять 28 мм.

В случае отклонения производим следующие действия:

  1. Замерить и настроить расстояние между прокладкой крышки и поплавком при касании язычка поплавка с шариком игольчатого клапана. Оно должно составлять 6,5±0,25 мм. Регулируем подгибанием язычка;
  2. Проверить максимальный ход иглы клапана. Он должен составлять 8 мм. Для проверки необходимо замерить расстояние между прокладкой крышки и максимально отведённым поплавком. Оно должно составлять 14±0,5 мм. Отклонение устраняем воздействием на кронштейн;
  3. Визуально проверить перпендикулярность язычка оси игольчатого клапана и параллельность поплавка нижней плоскости крышки. При нарушениях выровнять.

Если всеми вышеперечисленными действиями не удаётся добиться стабильного уровня топлива (28 мм) в поплавковой камере, то необходимо заменить игольчатый клапан.

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2105

  1. При помощи рукоятки тяги, расположенной в салоне, закрыть воздушную заслонку;
  2. Проверить, чтобы хвостовик тяги находился в конце паза штока пускового устройства карбюратора. При нарушении устранить подгибанием тяги;
  3. Снять крышку и замерить зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры при утопленном штоке пускового устройства (шток утапливаем при помощи отвёртки при отсоединённой тяге). Он должно составлять 5,05,5 мм. Настраиваем вращением регулировочного винта пускового устройства.

Настройка холостого хода

Данный вид работ стоит производить на прогретом двигателе.

  1. Винтом количества смеси вывести двигатель на 850 об/мин;
  2. Винтом качества вывести обороты на максимальный уровень;
  3. Винтом количества снизить обороты до 850;
  4. Винтом качества опять довести до максимума;
  5. Добившись, таким образом, 850 об/мин завернуть винт качества до момента потряхивания двигателя;
  6. Отворачивая винт качества добиться устойчивой работы двигателя.

При правильной регулировке карбюратора ВАЗ 2105 расход топлива в летнее время не должен превышать:

  • за городом на шоссе при скорости 90 км/час 7 7,5 л на 100 км;
  • при городском цикле езды 8,5 9 л.

В случае, если Вам самостоятельно не дается эта работа, лучше не мучить себя и машину, а обратиться в сервисный центр АвтоВАЗ.

Самые читаемые:

Какие изменения в характеристиках новой модели Ауди А8 2013 наиболее значимые?
  Кла...
Какими техническими характеристиками интересуются потенциальные покупатели Audi 80?
  Раз...
Хэтчбек Audi RS7 стоимостью 5000000 рублей. Что получают покупатели за такую цену
  Каж...
Техническое оснащение и цены на обновленный кроссовер БМВ X5
  Нов...
Обзор автомобиля Mazda 3
Появлению сер...
Mitsubishi Pajero 2015 года — долгожитель японской компании
В стане японско...
Дизельная версия Рено Логан
Содержание: ...
Шевроле Ланос: размер шин
Chevrolet Lanos...
Особенности замены рулевого наконечника в Шевроле Кобальт
Каким бы дороги...
Как заменит перегоревшую лампу подсветки номерного знака Шевроле Круз (седан, универсал)
Чтобы самостоят...
Идеи для тюнинга Рено Логан своими руками
Содержание: ...
Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан
Содержание: ...
Как определить и устранить факторы увеличенного потребления топливной смеси
Эксплуатацион...
Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель
Клапана важна...
Как самостоятельно заменить шарнир равных угловых скоростей на девятке?
Начало выпуск...
Когда и как выполняется коррекция клапанных зазоров ГРМ на Daewoo Matiz?
Компактные ма...
Обслуживание и корректировка работы карбюратора Нивы
Бензиновый дв...
Обслуживание и ремонт скутеров: настройка карбюратора
Легкие и мане...
Особенности езды на коробке-автомат при отрицательных температурах
Спор о том, с...
Современные аспекты оптики автомобилей Опель
Многие соглас...
Делаем спорткар из Шкода Октавиа
Тюнинг Skoda ...
Преображаем фары ВАЗ 2109 с помощью тюнинга
Тюнинг фар ...
Современные автомобильные антенны для монтажа на стекло
Стандартная а...
Чипуем кроссовер Mazda CX 5: основные методы
Недовольство ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*