Правильное напряжение на клеммах аккумулятора

Показатель напряжения для автомобильного аккумулятора является таким же важным его показателем, как и ёмкость. А потому на него обязательно следует обращать внимание, приобретая АКБ. По напряжению можно получить информацию о состоянии батареи и необходимых действиях для восстановления её работоспособности.

Вот таблица, отображающая зависимость напряжения на клеммах аккумулятора в зависимости от степени её заряженности:

Правильное напряжение на клеммах аккумулятора

Из таблицы видно, что у полностью заряженного аккумулятора на клеммах присутствует 12,6+ вольта. Наличие на измерительном приборе показаний ниже этого свидетельствует о неполной зарядке АКБ. Напряжение 11,9 В сигнализирует о зарядке всего лишь на 40% и предупреждает о пагубном влиянии на неё дальнейшего снижения. Это означает, что аккумуляторную батарею следует срочно ставить на подзарядку, пока в ней не начались необратимые процессы.

Конечно, имеются некоторые отклонения в ту или иную сторону, и это совершенно нормально. Но в качестве ориентиров того, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, следует брать те показатели, их принято называть пороговыми, преодоление которых опасно для нормального функционирования батареи.

Измерение напряжения аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

Имеется несколько способов измерения напряжения на клеммах аккумулятора, но самым эффективным считается тот, при котором используется нагрузочная вилка. Вот главные составные части этого измерительного прибора Устроен этот измерительный прибор следующим образом:

  • два контакта, посредством которых устройство подключается к клеммам батареи;
  • вольтметр прибор для измерения напряжения;
  • сопротивление, которое можно варьировать;
  • ручка.

Перед проведением измерения батарея снимается с автомобиля и переносится в удобное для выполнения этой работы место. Поверхность аккумулятора и его клеммы очищаются от любых видов загрязнения. Контакты подключаются к клеммам АКБ таким образом, чтобы плюсовой провод соединялся с плюсовым выводом, а минусовой с отрицательным. Изначально производятся замеры напряжения на каждой банке в отдельности без использования нагрузочного сопротивления.

Правильное напряжение на клеммах аккумулятораПростейший подсчёт позволяет определить, что на каждой банке должно присутствовать напряжение не менее двух вольт. Если в результате замера величина напряжения именно такова, то подключается нагрузочное сопротивление и замеры производятся заново. Подбор сопротивлений осуществляется с учётом ёмкостных показателей аккумулятора.

Так, если ёмкость АКБ равна 100 Ач, то следует устанавливать сопротивление номиналом около 0,010 Ом. А для батареи ёмкостью в 50 Ач величина нагрузочного сопротивления будет равна 0,020 Ом.

Вилка с установленным сопротивлением подключается к каждой банке, и замеры производятся на протяжении не менее пяти секунд. При этом необходимо обеспечивать наличие хорошего контакта в месте присоединения нагрузочной вилки. У хорошо заряженного исправного аккумулятора напряжение на каждой банке не должно быть меньше 1,8 В. Суммарный показатель напряжения на всех банках должен составлять около 12,65 В. Если этот показатель находится на уровне 8 В, то это свидетельствует о том, что батарея полностью разряжена.

О вреде полной разрядки или чрезмерной перезарядки аккумуляторной батареи

Для нормальной работы АКБ губительны как перезаряд, так и глубокий разряд, так как они существенно сокращают эксплуатационный срок аккумулятора.

В чём, собственно, заключается губительность сильного, или как его ещё называют, глубокого, разряда? Этот процесс сопровождается существенным падением концентрации серной кислоты в составе электролита. Следствием этого является образование осадка, состоящего из кристаллизованного сульфата свинца, а это приводит к тому, что он становится нейтральным элементом и перестаёт участвовать в химической реакции. При этом обратный процесс после проведения зарядки не происходит.

Кроме того, наличие низкой концентрации кислоты приближает электролит по химическим свойствам к воде, а это влечёт за собой возможность его замерзания даже при не очень низких температурах. Что, в свою очередь, приводит к практически стопроцентному разрыву аккумуляторной батареи. После этого её восстановлением не берутся заниматься даже очень опытные аккумуляторщики, так как после замерзания батареи происходит практически полное замыкание всех пластин.

По мнению специалистов, особой чувствительностью к критическим скачкам напряжения отличаются необслуживаемые батареи с герметичным корпусом. Их конструкция исключает возможность оказывать влияние на показатель плотности электролита, а это потенциально снижает срок их службы при эксплуатации в суровых климатических условиях. Именно поэтому такие батареи рекомендуется подзаряжать в суровые и продолжительные зимы, чтобы не допускать глубокой разрядки.

Рассматривая вопрос, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, можно сделать вывод, что оптимальным является уровень 12,65 В. Продолжение процесса после достижения этого порога, о чём свидетельствует прекращение потребления тока аккумуляторной батареей на протяжении двух часов, не приведёт ни к чему хорошему. Последствием этого может быть кипение электролита, а это спровоцирует осыпание пластин и даже может привести к взрыву батареи, так как этот процесс сопровождается бурным выделением газа.

Способы профилактики возникающих проблем

Правильное напряжение на клеммах аккумулятораПредотвратить возникновение неисправности, конечно, проще, чем устранять уже случившееся. В первую очередь необходимо очень тщательно следить за состоянием батареи, своевременно производя все регламентные работы. Если возникла необходимость в подзарядке АКБ, то следует воспользоваться импульсным зарядным устройством оно позволяет избежать жёсткой привязки к процессу зарядки, так как отпадает необходимость его контролировать. Автоматика самостоятельно определяет достижение необходимого уровня и осуществляет отключение подачи питания на клеммы батареи. Благодаря этому появляется возможность существенно продлить эксплуатационные сроки дляавтомобильного аккумулятора.

Заключение

В завершение хочется высказать надежду на то, что данная статья сможет помочь даже тем автолюбителям, познания которых в технических вопросах достаточно невелики, правильно произвести все необходимые замеры на аккумуляторной батарее и сделать правильные выводы о её состоянии.

Самые читаемые:

Audi A4 Allroad Quattro будет обновлена в 2017 году
Красавец универ...
Обновленная модель Ауди-R8 и новая цена
  Обн...
Внедорожник - самый устойчивый класс авто, проверенный на российских дорогах
  Вне...
Кроссовер BMW X6-особенности второго поколения
Кроссовер пре...
Рестайлинг BMW X5 2015 года: новые характеристики и дизайн
Основоположник ...
Аппетит бестселлера от Mazda и факторы, на него влияющие
  В с...
Обновленный Nissan Murano слегка изменился в дизайне и немного подешевел
  ...
Встречайте Opel Mokka 2017 после фейслифтинга!
Компактный крос...
Opel Astra OPC 2014 — тайфун в компактном кузове
Немецкие автомо...
Масса Рено Логан
Содержание: ...
Отзывы владельцев о Рено Логан 2
Содержание: ...
Размеры Рено Логан
Содержание: ...
Анонсирован новый Ford Focus 4 2017
Официальный пре...
Чистим дроссельный узел Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)
Процедуру очист...
Шаровая опора Рено Логан
Содержание: ...
Закатываем рукава: регулировка газораспределительного механизма на LADA 2110
Любая машина ...
Неисправности шарниров равных угловых скоростей на современных автомобилях
В современном...
Несколько способов замены радиатора отопителя Lada Kalina
Автомобили се...
Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на семерке&raquo
Концепция ост...
Техническое обслуживание автоматических коробок передач
Какие бы каче...
Устройство, характерные поломки фрикционной муфты Ford Focus II и способы их устранения
Седан второго...
Химчистка салона автомобиля
Наведение чис...
Небольшой обзор Mazda 626: технические характеристики и оценка исполнения
Найти автомоб...
Черпаем вдохновение, модернизируя Mazda 323
Стремление к ус...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*