Причины и пути решения проблем, проявляющихся в виде холостых щелчков стартера

Со школьной скамьи (здесь имеется в виду, конечно же, автошкола) каждому автолюбителю известно, что стартер представляет собой главный агрегат пусковой системы любого двигателя. Он раскручивает вал мотора до частоты вращения, достаточной для его запуска.

Но механизм этот периодически даёт сбои, имеющие под собой различные причины. Внешне всё выглядит так, будтостартер щёлкает, но не крутитуказанную подвижную часть двигателя. Наша задача разобраться, почему такое происходит?

Стартер щёлкает, но не крутит? Каковы причины

Причины и пути решения проблем, проявляющихся в виде холостых щелчков стартераОдной из причин неправильной работы стартёра являетсянеплотный контакт клемм. По словам большинства автовладельцев такая ситуация достаточно банальна. В процессе эксплуатации возникают моменты, когда под физическим воздействием контакты стартера утрачивают возможность к плотному прилеганию и, соответственно, к обеспечению бесперебойной передачи электрического сигнала в нужном направлении.

Второй причиной являетсянедостаточный заряд аккумулятора. Очевидно, что в силу обозначившейся ситуации стоит проверить величину зарядного тока.

Также можно отметитьнекачественную массукузова с двигателем. В таком случае, еслистартёр щёлкает, но не крутит, то стоит протянуть ещё один провод, продублировав тем самым основной.

Отметим, что все только что перечисленные моменты проявляются в виде учащённых щелчков тягового реле стартёра. В том же случае, если один, но достаточно мощный щелчок, то, скорей всего, подгорели контакты в тяговом реле стартёра. При иных вариантах вполне можно допустить, что налицо недостаточная масса двигателя, нет надёжного крепления тягового реле к стартёру, наконец, неисправен сам стартёр.

В том случае, еслистартёр щёлкает, но не крутитиз-за собственной поломки, то, опять же, возможно несколькопричиндля данного происшествия:

  • замыкается обмотка якоря;
  • поломка или деформация вилки в бендексном приводе;
  • наличие побитых зубьев бендекса и его всецелая неисправность;
  • обрыв или замыкание в одной из обмоток стартера;
  • предельная изношенность щёток стартера;
  • предельная изношенность втулок стартера.

Что делать

Конечно же, выявление причин является лишь самым первым шагом. Налицо необходимость предпринимать конкретные действия по поводу проведения ремонта обнаруженных неисправностей. Однако чтобы достаточно быстро разобраться в сложившейся ситуации, необходимо понять, как нужно себя вести, а не принимать поспешные решения. Стоит помнить, что единственным источником энергии является аккумулятор. Поэтому достаточно часто получается так, что именно он (в виду собственной разрядки) не в силах прокручивать стартерный якорь. В результате вся его энергия передаётся лишь для работы реле. В такой ситуации нужно либо зарядить аккумуляторную батарею, либо заменить её на новую.

При обнаружении поломки самого стартера его следует снять и осуществить предварительную диагностику. В целях осуществления задуманного следует дополнительно найти, несомненно, работающий аккумулятор. Затем нужно подключить массу на корпус стартера, плюсовую клемму закрепить на шпильке после реле. Если при этом стартер начал работу, то неисправность находится во втягивающем реле. Если же в ответ тишина, то причину разлада надо искать в его внутренностях.

Что касается втягивающего реле, то оно, равно как и стартерные щётки, активно и постоянно работает. Поэтому нет абсолютно ничего удивительного в том, что по истечении определённого времени оно полностью выходит из строя.

В результате столь незначительный по размерам, но достаточно важный узел, приходится менять, поскольку он вполне способен стать той самой причиной, по которой автомобиль когда-нибудь не сумеет завестись снова.

Самые читаемые:

Audi RS4 Avant дебютирует в 2017 году
В нынешнем году...
Проблемы второго поколения Audi A6 с помощью тюнинга
  Пер...
Honda: новый Accord изменил свою философию
Достаточно кр...
Hyundai Solaris — самая популярная российская иномарка в кузове 2014 года
Вряд ли кто-то ...
Мазда 6 2013 года — на что стоит обратить внимание при покупке
Этот обзор буде...
Мазда СХ: дух движения во всей полноте
Кроссовер Маз...
Обзор японского кроссовера Mazda CX-7. Варианты исполнения, комплектации
  Год...
Дизельная версия Рено Логан
Содержание: ...
Chevrolet показала новую модификацию Onix
Компания Chevro...
Шевроле Каптива 2,4: расход топлива
Chevrolet Capti...
Как и когда менять топливный фильтр на Chevrolet Aveo
Согласно реглам...
Регулировка ручника Шевроле Каптива
Рано или поздно...
Опель Антара или Шевроле Каптива: в чью пользу сделать выбор
У многих автолю...
Как заменит перегоревшую лампу подсветки номерного знака Шевроле Круз (седан, универсал)
Чтобы самостоят...
Замена салонного фильтра Рено Логан
Содержание: ...
История и особенности двигателей ЗМЗ
Первый в исто...
Как промыть инжектор и при этом не угробить автомобиль
Качество росс...
Полезная для потребителя информация о дефлекторе на автомобиль
Выражение о т...
Почему стучит рулевая рейка
Система рулев...
Самостоятельный монтаж стеклоочистителей: особенности процесса
Рано или позд...
Тормозная система автомобилей Mazda: когда и как производить замену дисков
Тормозной сис...
Химчистка салона автомобиля
Наведение чис...
Зеркало с регистратором и камерой заднего вида
Растущая инте...
Как тонируются стекла в условиях собственного гаража?
Каждому авт...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*