Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнями

Российский автопром сделал неплохой двигатель ВАЗ-21126, который установил на модельный ряд ВАЗ-2170, ВАЗ-2171, ВАЗ-2172 (Приора). Двигатель имеет шестнадцатиклапанную головку с двумя распределительными валами, облегченной поршневой группой и облегченным коленчатым валом. В комбинации с компьютерной системой впрыска (Норма токсичности ЕВРО-3). В результате ввода этих новшеств получили отличные динамические характеристики нового двигателя.

Итак:гнет ли клапана на Приоре? Данного вопроса не было бы, если бы отсутствовала такого рода проблема, но, к большому сожалению — она присутствует.

Проблема двигателя ВАЗ-21126(Приора), или Встреча клапанов с поршнямиВ каждом конструкторском новшестве имеются свои недостатки. При нарушении регламентных работ по замене ремня ГРМ, роликов натяжения, водяной помпы, возможна встреча поршней с клапанами (конструкционная особенность), что влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Согласно эксплуатационной литературе и рекомендации завода изготовителя, проверку состояния ремня ГРМ необходимо проводить через каждые 105 тысяч километров пробега, а замену ремня через каждые 200 тыс. км пробега. А так как ресурс водяной помпы имеет только 100 тыс. км пробега (на практике всего лишь 70-80 тыс. км), то это является одной из причин обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями, что приводит к деформации впускных и выпускных клапанов (в лучшем случае). А при работе двигателя на больших оборотах, существует риск разрушения поршней и даже головки двигателя.

Причиной обрыва ремня ГРМ и выхода из строя впускных и выпускных клапанов, могут быть:

  1. Неправильная установка натяжного и поддерживающего ролика (или же их плохое качество, брак, подделка).
  2. Плохое качество ремня ГРМ.
  3. Забои и брак на шкивах приводов распределительных валов, водяной помпы, коленчатого вала и опорной шайбы.
  4. Заклинивание гидротолкателя (при плохом качестве масла или его недостаточном уровне).
  5. Некачественное проведение слесарно-ремонтных работ.
  6. Перегрев двигателя.
  7. Суррогатное топливо, которое приводит к появлениям нагара на выпускных клапанах.

Рекомендации: как не узнать, гнет ли клапана на Приоре, соблюдая определенные правила

В случае большого пробега двигателя, даже если все его основные системы в норме, нужно с помощью компрессометра проверить давление в цилиндрах (оно не должно отличатся от номинального показателя (+/- 0.5кг/см2)). При определении большой разности перечисленных величин, нужно проводить ремонт.

При неустойчивой работе двигателя или работе его с перебоями, наличием специфических хлопков в выпускном или впускном коллекторе для уточнения причины неисправности желательно проделать действия, перечисленные в предыдущем пункте.

Во время ремонта нужно в обязательном порядке обратить внимание на качество притирочной пасты, качество и количественное наличие герметика, необходимого для посадки крышек ложа гидротолкателей. При большом наличии герметика, нанесенного на крышки, возможно перекрытие канала смазки, что, в свою очередь, приведет к голоданию и даже возможному заклиниванию гидротолкателя, и, как следствие, произойдет загибание клапанов.

С заменой клапанов необходимо обратить внимание на маслоотражательные колпачки (они могут пересохнуть, что будет способствовать пропусканию масла в камеру сгорания двигателя).

Поэтому на вопрос,гнет ли клапана на Приоре, можно ответить утвердительно. Но своевременное проведение регламентированных работ по техническому обслуживанию, позволит предупредить данную проблему.

Примечание! Данная проблема решается заменой поршней от ВАЗ 2112, теряя по мощности десять лошадиных сил, но и вопрос о загибании клапанов отпадает! Поэтому выбор остается за вами

Самые читаемые:

Старт продаж Audi TT RS запланирован на 2017 год
Грядущий год бо...
Audi A7 способно приятно удивить сочетанием роскоши и практичности
Еще до недавнег...
Мазда 6: дух движения по-японски
Был в модельн...
Особенности спортивного Вагона восьмой генерации Mazda Familia
  Мно...
Новая модификация Renault Fluence выйдет в 2017 году
История Рено Фл...
Обзор нового Suzuki Swift 2015 года после рестайлинга
В классе бюджет...
Обновленный Ford Mondeo значительно изменил свой внешний вид
Одна из наиболе...
Диагностика климат-контроля Chevrolet Epica
Современный авт...
Меняем помпу двигателя на Chevrolet TrailBlazer
Если во время р...
Шевроле Каптива: 7 мест ‒ возьмите в путешествие друзей
Шевроле Каптива...
Датчик холостого хода Рено Логан
Содержание: ...
Замена пыльника ШРУСа Рено Логан
Содержание: ...
Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан
Содержание: ...
Топливный фильтр Рено Логан
Содержание: ...
Зачем нужна вентиляция гаража?
Мы написали...
Как выполнить самостоятельно бортировку шин на автомобиле?
Не смотря на ...
Как поменять пыльники шарнира приводного вала на переднеприводных автомобилях ВАЗ
Пыльники шарн...
Как увеличить долговечность стартерной батареи
Стартерная ба...
Капитальный ремонт двигателя требует выполнения ряда процедур
Некоторым авт...
Основы эксплуатации и ремонта сцепления Lada Kalina
Первое поколе...
Периодический осмотр автокондиционера позволит наслаждаться прохладой в знойное лето
Для полноценн...
Подогрев автомобильных сидений: классификация и использование
Появление иде...
Почему машина дергается при торможении?
Каким бы наде...
Почему стучит рулевая рейка
Система рулев...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*