Реабилитируем АКБ: неисправности, подвластные ремонту

Реабилитируем АКБ: неисправности, подвластные ремонтуАбсолютно каждое транспортное средство оснащено аккумулятором, обеспечивающим полноценный старт в любых условиях.

Как и любая деталь, АКБ изредка приходит в негодность. Некоторые экземпляры, в результате несложного ремонта, способны ожить и демонстрировать характеристики, заявленные заводом-изготовителем.

Важный этап в ремонте всех автомобильных аккумуляторов: диагностика неисправностей

Как и в любом технологическом процессе, предусматривающем реанимацию агрегата, потребуется выяснение причин, поспособствовавших выходу из строя АКБ. Неисправности бывают такого рода:

  • повреждение корпуса;
  • разбухание блоков пластин;
  • перебойная передача тока на клеммы;
  • сульфатизация пластин;
  • замыкание электродов вследствие осыпания активной массы.

Полноценныйремонт аккумуляторов автомобильныхвозможен не во всех случаях. Так, восстановить поврежденный корпус не представляется возможным. Трудно и реанимировать внутреннюю сеть батареи, соединяющую 6 блоков по 2 В.

Обнаружить замыкающие пластины достаточно легко: секция с данными электродами будет нагреваться, провоцируя закипание электролита. Катализаторами для этого процесса является невысокий заряд АКБ и низкая температура окружающей среды.

Замыкание пластин следствие отслоившейся активной массы с отрицательного электрода. Открыв крышку соответствующей секции, можно обнаружить темный осадок на дне. На начальных стадиях помогает промывка в несколько этапов с помощью дистиллированной воды.

Процесс десульфатизации: реабилитируем аккумулятор

Одной из наиболее распространенных проблем с АКБ является сульфатизация отрицательно заряженных пластин. Электрохимический процесс выработки тока на клеммах аккумулятора сопровождается отложением сульфата свинца на электроде со знаком минус и уменьшении плотности электролита. Состояние приходит в норму при своевременной зарядке аккумулятора.

Наиболее часто с этим симптомом сталкиваются владельцы автомобилей, эксплуатирующихся преимущественно в городских условиях. Генератор не успевает восстановить заряд на батарее, вследствие чего толщина вредного слоя на пластине возрастает до такой степени, что АКБ неспособна вырабатывать ток высокой силы.

Об этом и свидетельствует пониженное напряжение на выводах. Наблюдательные автолюбители заметят, что источник автономного питания довольно быстро заряжается яркий показатель того, что емкость сборочной единицы невысока. Разряд также наступает в рекордно малые сроки.

К счастью, ремонт такой неисправности в автомобильных аккумуляторах возможен. Существует даже два метода очистки электродов. Если процесс не сильно запущен, стоит пойти по пути, последовательность осуществления которого складывается из таких переходов:

  • повысить уровень электролита в каждой секции с помощью дистиллированной воды (должен быть выше пластин на 3 4 мм);
  • осуществить зарядку при таких режимах: ток около 1А; время 8 часов;
  • измерить напряжение на выводах должно повыситься по сравнению с исходным состоянием, впрочем, как и плотность электролита;
  • через 12 часов снова произвести процесс зарядки при более высокой силе тока (около 2А);
  • после разрядить АКБ с помощью обычной лампы накаливания для авто (при достижении 10 В на выводах прекратить операцию).

Цикл, состоящий из двух операций зарядки с последующей разрядкой, необходимо повторить 4-5 раз. После каждой попытки восстановить заряд, необходимо контролировать напряжение величина должна постепенно увеличиваться в процессе десульфатизации. Приемлемой разностью потенциалов на выходе принято считать около 14 В.

В запущенных случаях ремонт электродов автомобильных аккумуляторов подразумевает использование десульфатизирующей присадки. Она вступает в естественную электрохимическую реакцию, помогая восстановить первозданные свойства.

Для этого необходимо развести десульфатизирующий раствор с новым электролитом плотностью 1,28 мг/куб.см. Залить состав в аккумулятор и с помощью ареометра проверить величину плотности на соответствие исходному показателю. Далее требуется осуществить несколько циклов заряда/разряда.

Заряжать АКБ следует при токе в 1 А, а по достижении 13,8 14,4 В понизить величину характеристики цепи до минимально возможной и продлить процесс еще два часа. Процесс разряда протекает таким же образом, как и в более простом методе.

Полноценное восстановление первозданных свойств АКБ возможно не во всех случаях. Если аккумулятор начал быстро осуществлять циклы заряда/разряда, следует провести операцию десульфатизации отрицательных электродов. При обнаружении отложений черного цвета в секциях, следует промыть внутренние полости дистиллированной водой.

Самые читаемые:

Достойный автомобиль за умеренную сумму от концерна Audi
Процесс усове...
Обновленный BMW X3 2015: обзор с фото и тест-драйвом
Долгожданное вт...
Техническое оснащение и цены на обновленный кроссовер БМВ X5
  Нов...
Дебют обновленного Hyundai Santa Fe 2017
Франкфуртский с...
Обновление кроссовера Hyundai Santa Fe пришлось по вкусу многим
Так уж сложил...
Обновленная KIA Rio 2017 готовится к дебюту
Обновленную Киа...
Усовершенствование Mazda CX 7
Mazda CX 7 к...
Opel Astra GTC 2014 — соединил стиль и мощь
Одной из долгож...
Модельный ряд Рено Логан
Содержание: ...
Обновленный Renault Duster: созданный покорять сердца
В модельном ряд...
Сравнение Рено Логан и Хендай Акцент
Содержание: ...
УАЗ Патриот в 2017 году переживет рестайлинг!
2017 год обещае...
Полезные моменты в Шевроле Каптива: инструкция по эксплуатации
Вы стали счастл...
Как снять радиатор охлаждения двигателя Chevrolet Cruze
Снятие радиатор...
Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Круз
Задние тормозны...
Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео
Подшипник ступи...
Меняем шаровую опору и сайлентблоки верхнего рычага задней подвески Шевроле Эпика
По отзывам влад...
Гидроусилитель руля Рено Логан
Содержание: ...
Датчик скорости Рено Логан
Содержание: ...
Неисправности шарниров равных угловых скоростей на современных автомобилях
В современном...
Особенности ремонта и замены тормозной системы у Мицубиси Лансер
Одна из основ...
Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством
В то время,...
Трудности выбора зарядного устройства для АКБ
Достаточно расп...
Возможности автомобильных систем обзора
Специальное...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*