Реанимация отопительной установки Lada 2110: замена радиатора Ч.2

Реанимация отопительной установки Lada 2110: замена радиатора Ч.2Конструкция обогревателя десятки позволяет поставлять в салон как воздух атмосферной температуры, так и предварительно подогретую воздушную массу, преодолевшую стенки нагретого радиатора. Теплообменник печки является неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя.

На необходимость замены радиатора отопителя владельцу ВАЗ 2110 указывают:

  • регулярное падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • потеки из-под утеплителя перегородки моторного отсека;
  • прохладный воздух из сопел печки в режиме максимальная температура;
  • устойчивый запах тосола в салоне.

Подготовительный этап

Демонтаж отопительного радиатора, как и любая другая манипуляция с элементами системы охлаждения силовой установки, проводится только после слива тосола одним из методов:

  • стандартным образом, открутив крышку расширительного бачка и гайку в передней части блока цилиндров;
  • через шланг подвода антифриза к дроссельному узлу, расположив его ниже уровня демонтируемого теплообменника.

Временному демонтажу также подлежат:

  • Г-образный резиновый канал, соединяющий датчик массового расхода воздуха с дроссельным узлом, и с предварительным отсоединением патрубка вентиляции картерных газов (3 хомута);
  • стеклоочистители;
  • облицовка лобового стекла (4 винта под заглушками и 2 гайки по торцам, винты по наружному периметру со стороны обивки моторной перегородки);
  • правая часть шумоизоляционного экрана;
  • пароотводящий шланг, крепящийся к расширительному бачку;
  • разъемы проводов электродвигателя, микромотор-редуктора, резистора;
  • шланг клапана рециркуляции;
  • бачок омывающей жидкости заднего стекла.

Осуществление замены радиаторной системы обогрева старого образца

На десятках до 2003 года выпуска устанавливался отопительный узел, компоновка которого отличается аксиальным расположением электродвигателя в сборе с крыльчаткой. Грамотная заменарадиатора отопителя на ВАЗ 2110 старого образца осуществляется по следующей методике:

  • снять передний кожух отопительной установки;
  • демонтировать лицевую часть воздухозаборника;
  • ослабить хомуты и снять пароотводящий патрубок и шланги подвода/отвода тосола к радиатору;
  • вынуть потекший радиатор из посадочного места.

Реанимация отопительной установки Lada 2110: замена радиатора Ч.2Кожух электродвигателя крепится к корпусу отопителя при помощи четырех скоб и двух саморезов, расположенных снизу. Лицевая часть корпуса воздухозаборника удерживается четырьмя скобами и четырьмя винтами.

Перед сборкой необходимо почистить все поверхности корпуса агрегата и заменить поролоновый уплотнитель теплообменника. В процессе сборки следует проконтролировать на левом торце посадочного места радиатора совмещение направляющей и выступа заслонки.

Производим замену радиатора отопителя нового образца на ВАЗ 2110 собственными силами

Для замены теплообменника в автомобилях десятой генерации позже 2003 года выпуска необходимо полностью извлечь отопительный узел. Корпус с радиально расположенным двигателем присоединен к кузову следующим образом:

  • гайкой, расположенной справа возле защитного кожуха фильтра;
  • двумя гайками, находящимися над выпускным коллектором;
  • винтом, прикрепленным возле вала правого стеклоочистителя.

Более простой способ демонтажа корпуса отопителя по частям:

  • отвернуть три винта, скрепляющих левую (воздухозаборник + двигатель) и правую части;
  • отвести правую часть вправо на максимальное расстояние;
  • вынуть левую половину;
  • демонтировать правую часть, предварительно отсоединив пароотводящий шланг.

Альтернатива снятие установки в сборе. Возможно только после удаления дроссельного узла.

Непосредственно замена радиатора отопителя на поздних ВАЗ 2110 состоит в следующем:

  • отвернуть три винта крепления пластикового корпуса теплообменника;
  • вынуть радиаторную систему;
  • почистить внутренний корпус;
  • заменить уплотнитель;
  • установить новый теплообменник.

Для облегчения процесса мойки агрегата потребуется дальнейшая разборка правой части отопительной установки. Правая сборочная единица состоит из двух частей, соединенных между собой скобами; внутри заслонка; справа микромотор-редуктор. В процессе обратной сборки правой сборочной единицы стоит учесть следующие моменты:

  • необходимо добиться свободного вращения заслонки;
  • устанавливать заслонку следует в нижнее положение, предварительно переведя рукоятку управления температурой на минимум, и включить зажигание на 10 секунд (вал моторчика займет требуемое положение и легко состыкуется с заслонкой).

Холодный и пропитавшийся тосолом салон, потеки в районе перегородки моторного отсека и постоянно падающий уровень тосола сигналы, указывающие на необходимость срочного ремонта отопительной системы. Слив тосол и открыв доступ к агрегату, следует определиться, установкой какого образца укомплектован автомобиль. Процедура замены радиатора отопителя старого образца на ВАЗ 2110 (до 2003 года выпуска) становится возможной после демонтажа двух лицевых кожухов.

На десятках с печками нового образца (после 2003 года выпуска) необходимо полностью удалять отопительную установку из подкапотного пространства. Демонтаж предпочтительно производить по частям: сначала левую, затем правую сборочные единицы.

Самые читаемые:

Audi A4 Allroad Quattro — кроссовер-универсал с полным приводом
Обновленный авт...
Audi A7 способно приятно удивить сочетанием роскоши и практичности
Еще до недавнег...
Ауди: что особенного в этом автомобиле
Наверное, мно...
Спорткар немецкого концерна Audi поставят на конвейер
  Эко...
Рестайлинг кроссовера Infiniti QX70 2017
До 2017 года со...
Проворный японский трактор – Mazda BT-50
  Япо...
Обновленные Nissan Juke стал более спортивным, но при этом был увеличен багажник
Японский автоко...
Второе поколение Skoda Yeti выйдет в 2017 году
Модель Йети - н...
Новая генерация Subaru Impreza выйдет в 2017-м
Концепт новой S...
Chevrolet Onix усовершенствовали
Буквально неско...
Полезные моменты в Шевроле Каптива: инструкция по эксплуатации
Вы стали счастл...
Равон Каптива: стоит ли ожидать
Имя марки Шевро...
Прекрасный способ проверить ШРУС Шевроле Кобальт
При попытке тро...
Регулировка ручника Шевроле Каптива
Рано или поздно...
Автомобильные сиденья фирмы Nania: к каким отзывам прислушиваться?
О том, наскол...
Как самостоятельно отремонтировать штатный ремень безопасности инерционного типа?
Никто не стан...
Напряжение аккумулятора как способ оценки его работоспособности
Широкий выбор...
Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110
На протяжении...
Самостоятельное изготовление и установа обогрева руля своими руками
Несмотря на с...
Как защитить себя от штрафа за превышение скорости с помощью антирадара
Прежде всего,...
Как оптимизировать динамику Renault Megane 2 на программном уровне
Французские м...
Тонирование автостекла: стандарты и технологические решения
После многих ...
Тюнинг автомобиля: изменения в выхлопной системе
Установка нас...
Что можно выжать из Volkswagen двадцатилетней давности в исполнении B3
Заставить сос...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*