Регулируем самостоятельно ближний свет на фарах

Регулируем самостоятельно ближний свет на фарахЧтобы не пришлось сталкиваться с такими проблемами, как недостаточно освещённая зона видимости в процессе передвижения на автомобиле в тёмное время суток, или создание проблем водителям, передвигающимся по встречной полосе, следует произвести правильную регулировку света фар.

Какими способами производится регулировка ближнего света фар

Для решения этой задачи можно воспользоваться одним из трёх способов регулировки:

  • самостоятельно, то есть вручную;
  • обратившись к специалистам в СТО;
  • с использованием специального оборудования.

При желании сэкономить материальные средства и при наличии некоторого свободного времени практически каждому под силу произвести регулировка ближнего света фар на своей машине самостоятельно. Делается это в три этапа:

  • на стене делается соответствующая требованиям ПДД разметка;
  • выполняется разметка ламп;
  • настраивается ближний свет.

Перед тем, как начнётся регулировка фар, следует проверить нижеперечисленные параметры:

  • отсутствие разницы в объёмах шин;
  • состояние пружин, установленных в передней подвеске;
  • равномерность распределения полных нагрузок по площади автомобиля;
  • наличие гарантированного давления в шинах.

Если по какому-то из перечисленных показателей обнаруживаются отступления от нормы, то их необходимо устранить, иначе регулировка будет выполнена неправильно.

Как наносится разметка на стену

Для того, чтобы регулировка ближнего света фар была произведена правильно, следует соблюсти несколько очень важных условий, самыми главными из которых является присутствие ровной светлоокрашенной стены и наличие достаточного места (не менее 7,5 метров) перед ней для установки автомобиля. Разметка может производиться с помощью мела, маркера или клейкой ленты. Разметка производится с учётом каждого конкретного автомобиля. Но при этом имеется несколько неизменных значений, которые пригодны для того, чтобы была выполнена регулировка ближнего света фар практически на любом автомобиле.

Первый способ регулировки

Регулируем самостоятельно ближний свет на фарахВыбирается совершено ровная площадка, ограниченная стеной, не имеющей выступов, углов и неровностей. Желательно наличие угла в 90 градусов между плоскостями площадки и стены. Следует подъехать к стене вплотную, затем отмечаем на её поверхности центр машины и оси ламп. Чтобы разметка была произведена правильно, следует измерить с помощью рулетки расстояние от площадки до центра ламп и отметить их на поверхности стены. Затем по этим отметкам провести горизонтальную линию.

Отступив от проведённой линии 50 мм вниз, проводим ещё одну линию. Теперь машину отводят от стены на расстояние 7,5 метров. Через центры ламп, отмеченные на стене, проводятся вертикальные линии. Такую же линию надо прочертить через отметку центра автомобиля.

Выполнив разметку трафарета на поверхности стены, надо включить ближнийсвети произвести непосредственно настройку. При этом угол наклона ламп должен полностью совпадать с горизонтальной линией. А то место, где начинается подъём света вверх, непременно должно совпадать с пересечением линий.

Для получения идеального пучка света необходимо производить настройку, подкручивая регулировочные винты, расположенные на тыльной части фары. Пучок света на стене должен находиться несколько ниже отметки, соответствующей центрам фар. В тех случаях, когда в фарах автомобиля ближний и дальний свет совмещаются, достаточно произвести настройку дальнего света, и ближний выставится в автоматическом режиме.

На тех машинах, где системы дальнего и ближнего света раздельные, настройка каждого пучка света производится отдельно. При этом и разметка стены будет несколько иной. Если ближний свет настраивается так, как описано выше, то пучок дальнего света размещается таким образом, чтобы он точно совпадал с центральной разметкой фар. И в этом случае появляется необходимость в использовании специального оборудования.

Второй способ регулировки ближнего света фар

В отличии от первого метода, при совпадении всех прочих условий расстояние от автомобиля до стены увеличивается до десяти метров. Чтобы регулировка была произведена с максимальной точностью, следует произвести предварительную подготовку машины:

  • подкачать до нужного уровня давление в колёсах;
  • проследить, чтобы бензиновый бак был полным;
  • подыскать помощника, примерно соответствующего по весу водителю.

На стене отмечаются точки, соответствующие центру ламп на автомобиле, на расстоянии друг от друга, идентичном фактическому. Затем эти две точки соединяются и проводятся ещё две линии:

  • одна ниже на расстоянии 12 см;
  • другая выше на 22 см.

Выполнив разметку, как описано выше, надо выставить регулятор, корректирующий ширину освещения в нулевую точку. Вторая линия должна при этом стать верхней границей светового пятна. При этом точки, в которых будут пересекаться световые потоки, должны располагаться на оси О. Водителю в процессе регулировки необходимо следить за тем, чтобы дополнительный винт оставался нетронутым.

Настройка ПТФ

Регулировка противотуманных фар имеет некоторые отличия от способа, описанного выше. Перед началом регулировки необходимо добавить в машину дополнительную нагрузку порядка 70 килограмм для этого можно использовать что угодно, хоть мешки с песком. Горючего в топливный бак также должно быть залито по максимуму. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность перед стеной, расстояние до которой должно быть 10 метров. Правда, по утверждению опытных водителей, можно довольствоваться и пятью.

На стене чертятся линии, обозначающие важные точки. Нижняя линия отображает расстояние от земли до центра противотуманных фар, тогда как верхняя наносится на удвоенном расстоянии. Также отмечается расстояние от автомобиля до центров противотуманных фар. В результате этих действий должно получиться полотно экрана с нанесёнными на него точками центров ламп и линий, обозначающих нижнюю и верхнюю границу света.

Машина устанавливается на расстоянии 10 метров от стены и с помощью отвёртки посредством регулировочных винтов выставляется фокус пучков света в тех точках, где происходит пересечение центров фар.

Самые читаемые:

Достойный автомобиль за умеренную сумму от концерна Audi
Процесс усове...
Обзор возможностей переднеприводного седана Ауди А3
Не так давно в ...
Автообзор 5-серии БМВ е34: вспоминая легенду
  Дал...
Модифицированный спорт-седан БМВ М5 и видео его тест-драйва
Достаточно редк...
Новый BMW 5 серии 2015 года: обзор с фото и тест-драйвом
Самая популярна...
Что нужно делать, чтобы поездки на баварце не "били по карману&quot
  Пок...
Японское ателье предложило ряд доработок для последнего поколения Honda Fit
  Япо...
Kia Optima 2014 — роскошный и дорогой
Корейский седан...
Kia Soul 2014 — компактный корейский автомобиль для городских условий
Корейский Киа С...
Kia Mohave – самый ожидаемый внедорожник 2017 года
Kia Mo...
Обзор семейного фургона Лада
  Не ...
Спортивное купе Mazda RX8 - прощаемся, но не надолго
  Как...
Краш тест Рено Логан
одержание: 1...
Volkswagen Passat обновится в 2017 году
Фольксваген Пас...
Как производится замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос
Когда автомобил...
Шевроле Кобальт стойка стабилизатора передняя: ремонт своими руками
Стойка стабилиз...
Дебют Citroen Aircross 2017
Минувший год бы...
Важно ли заменять фильтр для топлива на автомобилях?
Фильтр для то...
Как делается замена подкрылков и брызговиков на Ford Fusion?
Многие автолю...
Правила заправки кондиционера собственными руками
Приобретая но...
Самостоятельная зарядка автомобильного аккумулятора
Современные а...
Что будет если при движении на АКПП включить нейтраль
Для чего авто...
Улучшаем звучание штатной аудиосистемы с помощью усилителя
Далеко не все...
Установка ксеноновой светотехники на автомобиль Шевроле Круз
Перед началом...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*