Ремонт компрессора кондиционера авто

Ремонт компрессора кондиционера автоКак приятно в жаркий день сесть в свой автомобиль и включить кондиционер! Можно забыть о летнем зное и наслаждаться оптимальной температурой. Однако автокондиционер может сломаться, причем чаще всего выходит из строя компрессор, который считается сердцем автокондиционера. Что же делать в таких ситуациях? Как исправить поломку?

Основные причины выхода из строя компрессора кондиционера

Компрессор это самая важная деталь кондиционера, которая преобразовывает тепло в холод. Именно компрессор обеспечивает ключевые процессы в работе кондиционера. Поэтому если кондиционер перестал работать, причину нужно искать именно в компрессоре. Его ремонт позволит решить проблему кондиционирования салона автомобиля.

Неисправность компрессора автокондиционера обычно проявляется таким образом:

  1. Монотонное гудение (шум) при выключенном кондиционере на заведенном моторе, исходящее от компрессора. Скорее всего, такой звук создает подшипник шкива. Это может привести к заклиниванию компрессора кондиционера. В данном случае нужно просто заменить подшипник. Придется снять муфту и потом прицепить новый подшипник. Для этого понадобится минимальный набор инструментов.
  2. На электромагнитную катушку поступает напряжение, однако это не приводит к включению муфты. Это говорит о том, что электромагнитная муфта пришла в негодность по причине перегрева компрессора и оплавления катушки. Иногда причиной может быть дефект в муфте, если между шкивом и прижимной пластиной возник большой зазор при изготовлении. Но чаще всего причиной поломки является простой износ муфты.
  3. Негерметичность компрессора. Эту неисправность легко устранить заменой ремкомплекта компрессора. После чего следует сделать проверку на герметичность. Если были повреждены корпусные детали, то в этом случае поможет аргонная сварка.
  4. При включенном автокондиционере и заведенном двигателе может быть слышен шум (урчание, стук, гудение). В этом случае манометры могут показывать отсутствие либо перепады давления при нагнетании и всасывании. В компрессоре можно увидеть износ рабочих поверхностей либо неисправность клапанов. Причиной такой поломки является износ компрессора, недостаточное либо слишком большое количество хладагента, неисправности в вентиляторе охлаждения, засорение радиатора. В таком случае понадобится дефектовка компрессора, которая и выявит, что именно нужно ремонтировать. Самому выполнить эту процедуру практически невозможно, лучше обратиться к специалистам.

Это основные причины поломки компрессора автокондиционера. Некоторые из них можно починить самостоятельно. Рассмотрим более подробно особенности выполнения ремонтных работ.

Заправка и очистка компрессора кондиционера

Чаще всего ремонт компрессора сводится к дозаправке его хладагентом. Со временем рабочий газ расходуется, что приводит к снижению возможностей кондиционера. Он не может должным образом охладить воздух в салоне. B этом случае необходима заправка компрессора хладагентом, что можно сделать в сервисных центрах с соответствующим оборудованием.

Перед заправкой компрессора рабочим газом нужно его проверить на наличие прочих неисправностей. Как было сказано выше, причиной проблем в работе кондиционера может быть не только утечка фреона, но и нарушение герметичности, неисправность подшипника, шкива, муфты и других деталей. В таких случаях понадобится капитальный ремонт компрессоров автокондиционеров (пайка, замена деталей, прочие сложные операции).

Для продления срока службы компрессора нужно периодически промывать его внутренности. Для этого лучше применять четыреххлористый углерод либо фреоны R-11, R-113. Необходимо вывести лишний хладагент. Проводить эту процедуру нужно до тех пор, пока жидкость не будет прозрачной. Смесь жидкости и масла (1:1) надо влить в компрессор. Затем ввести его в рабочее состояние (примерно на 20 мин).

Очищенный кондиционер нужно заправить маслом. Так как масло активно поглощает частицы воздуха, что может вызвать потерю его качеств, время взаимодействия надо свести к минимуму. После заправки для профилактики необходимо продуть компрессор при помощи хладагента либо азота и закрыть его патрубки.

Нюансы ремонта компрессора автокондиционера

Ремонт компрессора кондиционера автоЕсли вы услышали шум при эксплуатации компрессора, нужно осмотреть подшипник. Кстати, шумы могут возникать и при выключенном кондиционере. Авто может гудеть по причине перетянутого приводного ремня либо же при износе подшипника компрессора.

Для устранения этой проблемы необходимо проверить ключевые элементы данной системы, осмотреть шкив компрессора кондиционера и ремень привода вала. Следует заглушить мотор, отключить электромагнитную муфту и провернуть вал. Если он вращается туго, нужно ослабить ремень. Если это ничего не дало, придется менять подшипник вала.

Причем сделать это надо немедленно, чтобы не усложнять поломку. Если повременить, может выйти из строя шкив, а потом компрессор кондиционера. В любом автосервисе вам без проблем заменят подшипник кондиционера.

Ремонт компрессора может сводиться и к починке электромагнитной муфты. Нужно сначала проверить наличие смазки на нажимном диске и роторе. На подшипнике сцепления не должно быть утечек смазки. Нужно определить сопротивление катушки при температуре 20 градусов. Оно должно находиться в диапазоне 3,15-3,45. Если значение другое, придется выполнить замену. Также нужно измерить зазор между диском муфты и шкивом. Его значение должно быть 0,35-0,65 мм, иначе магнитное поле не прижмет муфту к шкиву.

Если износ незначителен, можно отремонтировать муфту компрессора кондиционера в автосервисе. Однако она может быть настолько изношенной, что ее ремонт ничего не даст. В таком случае придётся устанавливать новую муфту. Если автовладелец не располагает достаточным количеством денег, можно установить б/у муфту с незначительным износом. Такие запчасти всегда найдутся в автомастерских.

Поломаться может и подшипник муфты. В этом случае его нужно срочно заменить, чтобы это не привело к поломке всей муфты.

Выйти из строя может также сальник компрессора кондиционера, который при эксплуатации сильно нагревается. Для замены сальника нужно снять компрессор, слить хладагент, избавить его от муфты, шкива и магнита. После этого следует удалить грязь и лишнее масло. Затем нужно извлечь стопорное кольцо сальника, снять сальник специальным приспособлением и произвести замену.

В некоторых случаях все детали компрессора могут быть настолько изношенными, что даже капремонт не поможет. Такое возможно, если водитель игнорирует подозрительный шум и прочие неполадки в работе автокондиционера. В таком случае поможет только полная замена компрессора. Стоит такое удовольствие дорого, однако вы сможете ездить с комфортом в любую жару.

Некоторые полезные советы

В принципе, автовладелец может избежать серьёзных поломок, если будет постоянно проводить диагностику и техобслуживание автокондиционера. Тогда это устройство будет работать исправно.

Существуют простые советы, которые помогут продлить срок службы автокондиционеров:

  1. При включенном кондиционере все окна в машине должны быть закрытыми.
  2. Перед включением кондиционера надо проветривать салон, поскольку спертый воздух негативно сказывается на работе устройства.
  3. Нужно ежедневно оценивать состояние окошка у ресивера-осушителя.
  4. Нужно постоянно очищать салон автомобиля от пыли.

Итоги

Компрессор самая дорогая деталь в кондиционере. Чтобы автовладельцу не пришлось выкидывать много денег на ремонт компрессора, нужно заниматься профилактикой и своевременно устранять возникающие поломки. Тогда кондиционер будет служить долго, обеспечивая комфортные условия движения.

Самые читаемые:

Ауди: чем порадует представительский седан Audi-А8 на этот раз
Современные а...
Звезды представительского класса: BMW 750 Li и высокие технологии
  Пов...
Новый BMW 5 серии 2015 года: обзор с фото и тест-драйвом
Самая популярна...
Яркий и динамичный Honda Crosstour 2014 модельного года
Обновленная вер...
Мазда 3 - практичность, надежность и комфорт
  Maz...
Особенности Opel Insignia 2017 года
Слухи о том, чт...
Тест-драйв Рено Логан 2
Содержание: ...
Тест-драйв Рено Логан первого поколения
Содержание: ...
Какая разболтовка на Шевроле Ланос
Данная модель а...
Новинки авто 2017 года
На авторынке ка...
Схема электрооборудования Рено Логан
Содержание: ...
Шумоизоляция Рено Логан
Содержание: ...
Впрыск топлива: прямой vs распределенный
На вопрос о т...
Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто
Тормозные кол...
Как делается замена подкрылков и брызговиков на Ford Fusion?
Многие автолю...
Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?
Каждому автов...
Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели
С проблемами ...
Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цили...
Основные элем...
Трудности выбора зарядного устройства для АКБ
Достаточно расп...
Как предотвратить разрядку батареи портативного компьютера, если вы находитесь в дороге
Как часто вам...
Модернизация системы освещения авто. Основные правила установки ангельских глазок
Многие автовлад...
Нештатная оптика как элемент самовыражения
Изменение вне...
Советы по выбору и монтажу ксеноновых ламп на Ладу Приору
Вопреки всем ...
Чем фирма Pilkington может удивить автовладельца?
Компания Pilkin...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*