Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH

Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей. Более того, если машина имеет проблемы при переходе с холостого режима на рабочий или нестабильные обороты на ХХ, то в первую очередь следует заняться регулировкой состава горючей смеси на карбюраторе К-151. Именно от данной юстировки зависят экономичность и минимум CO в выхлопе. Здесь, конечно, придется потрудиться это не карбюраторСолекс 21083, жиклеры которого достаточно поменять на нужный номер.

Особенности системы холостого хода

Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CHКарбюраторный узел К-151 оснащен независимой системой ХХ, которая представляет собой миникарбюратор. При торможении двигателем параллельно с ним работает экономайзер принудительного ХХ, что снижает токсичность выхлопа и уменьшает расход горючего. Управление клапаном ЭПХХ осуществляется через электронный блок и микровыключатель. При снижении оборотов ниже установленного уровня электроника включает устройство, а при достижении 1500 об/мин отключает.

Алгоритм корректировки токсичности выбросов

Проверка концентрации CO производится на прогретом двигателе при минимальных и повышенных оборотах. Такой метод обусловлен тем, что на этих режимах дополнительно подключается переходная и главная дозирующая системы. При верной настройке дозирующей системы и исправном моторе показатели CO и CH должны быть ниже допустимой нормы.

Именно с повышенных оборотов начинается регулировка карбюратора К-151, но перед этим нужно произвести ряд действий:

  • осмотреть прерыватель и свечи;
  • откорректировать уровень горючего в поплавковой камере;
  • очистить аппарат от грязи;
  • заменить воздухофильтр;
  • проверить герметичность соединений.

Для настройки достаточно будет тахометра, который зачастую есть в наличии на борту автомобиля. Запустив мотор, винтом качества необходимо установить максимальные обороты ХХ, которые предусмотрены производителем. Далее следует действовать в таком порядке:

  1. Винтом количества выбрать обороты на 100 единиц выше, чем стандартная частота вращения коленвала.
  2. Откорректировать обе регулировки, используя винты качества и количества.
  3. Завернуть винт качества, добиваясь снижения оборотов на 100 об/мин (до нормальной величины ХХ).

Этим методом возможна корректировка ХХ и токсичности выхлопных газов без применения газоанализатора. В дорожных условиях можно даже пренебречь тахометром, полагаясь на собственное чутье.

Применение индикатора качества смеси (ИКС-2) для настройки К-151

Описанная выше методика способна установить содержание CO в отработавших газах на уровне 1,5%, что существенно ниже нормы. Существует еще один способ регулировки холостого хода карбюратора К-151 — при помощи индикатора ИКС-2, который устанавливается в место для свечи зажигания. По окраске пламени в окне индикатора в процессе корректировки определяется токсичность выхлопа. Стоит отметить, что пользуясь такими показателями, тяжело добиться точности юстировки.

Карбюраторный узел нуждается в настройке после проведения всевозможных работ на двигателе. В условиях обычной эксплуатации не рекомендуется делать корректировку горючей смеси более, чем 3-5 раз в году.

Самые читаемые:

Audi A3: мнения владельцев о популярном хэтчбеке
  В 2...
Audi A4 B8, выясняем достоинства модели
Рестайлинг им...
Ауди: чем порадует представительский седан Audi-А8 на этот раз
Современные а...
BMW 5-Series Touring 2017 готовится к премьере
В BMW полным хо...
Слагаемые успеха, превратившие в легенду BMW 5 серии 1988 года выпуска
  В 1...
Хонда Цивик Гибрид и отзывы зарубежных автомобилистов
Современного ...
Новинка от японского концерна Mazda – компактный кроссовер CX-5 и его модификации
  Рас...
Новая Ниссан Теана 2014 — обновленный японский седан
Новая версия по...
Производство Ravon Gentra стартует в 2017-м
Если наименован...
Обновленный Ford Mondeo значительно изменил свой внешний вид
Одна из наиболе...
Chevrolet начнет серийный выпуск бюджетного седана
Продукция Chevr...
Что вы знаете о Шевроле Каптива 2017 модельного года
Новый автомобил...
Как производится замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос
Когда автомобил...
Замена ремня ГРМ Рено Логан
Содержание: ...
Рулевая тяга и замена рулевых наконечников
Содержание: ...
Тюнинг интерьера Рено Логан
Содержание: ...
Как осуществить шумоизоляцию авто своими руками
Одним из осно...
Когда и как заменить тросовый привод стояночного тормоза на ВАЗ 2114?
Роль тормозной ...
Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?
Каждому автов...
Обслуживание тормозов ВАЗ 2109: замена неисправного вакуумника&raquo
Вакуумный уси...
Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули
Генератор - э...
Симптомы отказа и методы диагностики карбюраторного клапана на ВАЗ 2109
Функция систе...
Устройство без которого немыслим самостоятельный ремонт авто
При мелком ре...
Повышаем комфорт передвижения. Шумоизоляция машины – шаг в сторону безопасности и уюта
Раздражающие ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*