Роторные моторы Мазда RX-8: особенности конструкции и эксплуатации

 

Роторные моторы Мазда RX-8: особенности конструкции и эксплуатацииВремя идет и, казалось бы, нормы, которые были вполне приемлемы еще пару лет назад, сегодня уже оказались в запретном секторе. Ничего не поделаешь – человечество стремится оградить себя от последствий собственноручно созданного прогресса. Не обошла данная участь и знаменитый спортивный купе Мазда, в 2011 году его выпуск прекратился по причине ужесточения экологических норм и снижения продаж.

Спорткар Mazda RX-8 и его двигатель продолжают радовать своих поклонников в некоторых странах, где законы о чистоте окружающего пространства не так жестки. Пока японцы думают о замене, мы рассмотрим уже ставший классикой роторный мотор этой машины.

Немного истории

Маздовский двигатель Renesis имеет довольно богатую историю. Сам принцип и все конструктивные наработки были результатом работы Феликса Ванкеля и Вальтера Фройде. Окончательная реализация проекта была произведена в далеком 1964 году, после чего патент купили представители компании Mazda Motor Corporation.

На момент выпуска первого поколения японского спорткара на шасси SE3P в 2001 году никто в мире не применял роторно-поршневые моторы. Эта традиция сохранилась и во втором поколении, выпускавшемся с 2008 по 2011 года.

Попытки освежить старую идею компанией предпринимались еще на модели RX-01, затем на RX-EVOLV, но полноценный итог оформился только к выходу новой Мазда RX-8. Проведен ряд усовершенствований:

  • использование боковых окон для выпуска;
  • модернизированные топливные форсунки и свечи зажигания;
  • новая конструкция выпускного коллектора;
  • усовершенствованная система смазки.

Конструктивные особенности роторного двигателя 13B-MSP Renesis

Роторные моторы Мазда RX-8: особенности конструкции и эксплуатацииПонятий блок цилиндров и поршневая группа в этом моторе нет, но функционально провести аналогии все же можно. В результате получится связка: ротор – поршень и статор – цельнолитой блок цилиндров. Каким же образом японцам удалось выжать мощность 210 л.с. и при этом оставить объем 1,3 л?

Ротор, имея треугольную форму, делит камеру на три зоны, где за один период вращения 360° коленвал успевает обернуться три раза. Цикл воспламенения и сгорания смеси происходит во время фазы вращения ротора в 90 градусов. В итоге получается, что однороторная силовая установка продуктивно работает в период оборота 270°, выдавая конструктивную мощность в период трех четвертей оборота вала. Если учесть тот факт, что поршневой двигатель отдает мощность только во время одной четверти каждого оборота, то на лицо эффективность роторного мотора.

Японцы использовали две секции, что и послужило причиной феноменальной производительности агрегата. По сравнению с предыдущей версией под индексом 13В, инженеры произвели реконструкцию в области всасывающих и выхлопных портов – это увеличило степень сжатия и добавило двигателю новой Mazda RX-8 мощности. Благодаря этим качествам он неоднократно получал награды за свою конструкцию.

Преимущества роторного мотора

Отсутствие большинства деталей, присущих поршневым ДВС, малый вес и высокие показатели КПД – это еще не все положительные стороны мотора. Не стоит забывать и такие качества, как:

  • способность выдерживать высокие обороты продолжительное время;
  • наличие системы S-DAIS с тремя впускными портами на ротор;
  • дроссельная заслонка с электронным управлением;
  • двухслойный выпускной коллектор.

Недостатки двигателя роторного типа на Mazda RX-8 последнего поколения

Наравне с плюсами конструкции существует и ряд негативных моментов, которые отпугивают поклонников японской марки от этих автомобилей. Вот основные из них:

  • низкий ресурс;
  • высокий расход топлива на холостых оборотах;
  • склонность к перегреву;
  • интенсивный износ уплотнителя ротора – апекса;
  • сложность обслуживания;
  • высокая требовательность к качеству бензина.

Секреты эксплуатации

Хоть производитель и гарантирует около 500 000 км пробега двигателя, но мы знаем, как это сложно. По отзывам владельцев, средний ресурс составляет одну сотню тысяч, и то – при соблюдении правил эксплуатации. Техосмотр следует проходить не реже, чем через 5 000 км. Особо важно: использовать только масло Mazda Dexelia ULTRA 5W-30 и свечи с иридиевым электродом, при этом принимать во внимание, что на этом двигателе применяются свечи разного типа – запальные и дожигательные.

Все эти проблемы, конечно же, не испугают настоящих фанатов этого спорткара, которые в первую очередь ценят его драйв и управляемость. Тем более, что маздовцы работают над новым мотором и обещают в скором будущем абсолютно новую модель.

Самые читаемые:

Ауди 80: давний гость из Ингольштадта
  Ауд...
Легенды полноприводных моделей Audi Quattro в мини-обзоре
  Сис...
Новый BMW 5 серии 2015 года: обзор с фото и тест-драйвом
Самая популярна...
Премьера Mazda RX-Vision 2017
Пока весь автом...
Изменения после рестайлинга известного японца Mazda
Все новое - х...
Nissan Patrol 2014 пережил фейслифтинг и стал еще более комфортабельным
Японская автомо...
Отзывы владельцев о Рено Логан
  Сод...
Рестайлинг кроссовера Renault Sandero Stepway 2014 года
Большинство кру...
Отключаем принудительную активацию кондиционера во время обдува стекла Шевроле Авео
Как известно ав...
Замена передних тормозных колодок на Шевроле Круз
Средний ресурс ...
Шевроле Кобальт стойка стабилизатора передняя: ремонт своими руками
Стойка стабилиз...
Как заменит перегоревшую лампу подсветки номерного знака Шевроле Круз (седан, универсал)
Чтобы самостоят...
Как промыть инжектор и при этом не угробить автомобиль
Качество росс...
Как самостоятельно настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ – 2107
Если Вы хотит...
Коробку-автомат хорошим маслом не испортишь
В механической ...
Мануал по диагностике и замене замка зажигания на Lada 2114
Выключатель з...
Настройка карбюратора 4-хтактного скутера
Настройка кар...
Почему сломался "Солекс"?
Карбюратор ...
Признаки и причины поломки тормозных дисков. Процедура восстановления их работоспособности
Тормозные дис...
Технология замены привода вспомогательных агрегатов на Lada Kalina
Отечественный...
Как самостоятельно установить ксеноновые лампы на Шкоду? Преимущества ксенона
На современны...
Какая USB автомобильная зарядка лучше: обзор новинок от компании FSP Group
Не будем расс...
Необычный способ затемнения окон авто поможет избежать проблем с гаишниками
Установление ...
Оригинальный стиль: колесные диски от VW и других фирм
Нивелировать ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*