Самостоятельное изготовление и установа обогрева руля своими руками

Самостоятельное изготовление и установа обогрева руля своими рукамиНесмотря на серьезный прогресс в сфере автомобильного оборудования и оснащения, такая, казалось бы, не высокотехнологичная функция, как подогрев рулевого колеса, до сих пор доступна далеко не каждому владельцу даже весьма дорогого автомобиля. Впрочем, подогрев руля порой можно обнаружить в перечне оснащения вполне бюджетной, видавшей виды иномарки. Как правило, речь в этом случае идет об автомобилях японского производства.

Сесть зимой в теплое кресло, обхватив замерзшими руками теплое рулевое колесо, будет приятно каждому водителю, в связи с чем подогрев руля является довольно полезной опцией.

Не лишней такая функция будет и с точки зрения безопасности. Так, при активном вращении рулем кисти рук, одетые в кожаные или шерстяные перчатки, могут скользить по баранке, что легко может стать причиной потери контроля над процессом управления автомобилем. Официально запатентованный вариант подогрева рулевого колеса насчитывает уже порядка ста лет, однако до начала 80-х годов ХХ века эта опция практически не использовалась ввиду сложности конструкции.

Техническая сторона вопроса обогрева руля своими руками

Самостоятельное изготовление и установа обогрева руля своими рукамиСегодня многие автопроизводители предлагают подогрев руля в качестве опционального оснащения для машин своего модельного ряда. Однако относительно высокая стоимость подобного устройства в штатном исполнении (как правило, цена варьируется в интервале от 20 до 40 тысяч рублей) заставляет большинство потенциальных покупателей автомобилей массового сегмента отказываться от удобной и полезной функции. А ведь оснастить свой автомобиль подогревом руля можно самостоятельно, правда, работы по оборудованию и монтажу подогрева потребуют определенных усилий. Ведь несмотря на внешнюю простоту всей системы подогрева, для ее полноценного изготовления и монтажа потребуются несколько часов кропотливого труда и терпения.

Греющее устройство состоит из особого теплопроводящего провода, очень похожего на тот, что устанавливают для обогрева задних стекол. Концы провода переходят в клеммы, замыкающиеся на бортовую электросеть автомобиля. Более сложная конструкция предусматривает наличие регулятора, позволяющего контролировать уровень нагрева, задавая требуемую температуру.

Для самостоятельного изготовления и установки обогрева рулевого колеса своими руками нужны определенные инструменты и комплектующие. В первую очередь, потребуется:

  • комплект самого простого и дешевого электроподогрева кресла водителя, из которого будет нужно вытащить нагревательный провод, а также термореле, отключающее систему подогрева при достижении определенной температуры. Стоимость такой грелки невелика и составляет порядка 600-800 рублей;
  • универсальный, быстрозасыхающий клей;
  • прозрачный герметик;
  • канцелярский нож для бумаги;
  • изолента (лучше выбрать изоленту на тканевой основе);
  • маркер или фломастер;
  • паяльник.

В качестве нагревательного элемента можно использовать и обыкновенную медную проволоку, но в этом случае придется рассчитывать сочетание величин ее сечения и длины.

Этапы работы

Демонтаж руля

Прежде всего, необходимо снять само рулевое колесо. В зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля, этот процесс происходит по-разному, однако в подавляющем большинстве случаев процесс демонтажа руля может вызвать определенные затруднения. Чтобы после финишной установки руля колесо встало на свое место без смещения относительно оси, рекомендуется промаркировать положение баранки относительно вала (можно просто нанести отметки маркером).

Нанесение разметки

Самостоятельное изготовление и установа обогрева руля своими рукамиДемонтировав руль, необходимо маркером или фломастером нанести на его обод разметку, в соответствии с которой и будет осуществляться укладка нагревательного элемента. Разметку можно делать по своему усмотрению — как правило, это витки по ободу руля с шагом в 2-3 см. Если вырезать витки с большейчастотой шага, греющегося провода одного комплекта подогрева сидений может не хватить. После того, как разметка будет нанесена, канцелярским ножом для бумаги по разметке нужно надрезать внешнюю поверхность руля так, чтобы в разрез можно было бы уложить провод, служащий нагревательным элементом для установки обогрева руля машины своими руками. Прорезать канавки для провода лучше всего под углом. Во-первых, благодаря такому способу, провод будет лучше держаться при его укладке, а во-вторых, делать прорези будет гораздо проще.

Укладка нагревательного элемента для обогрева руля

Нагревательный шнур, предварительно извлеченный из автомобильной грелки, необходимо плотно уложить в прорезь на руле. При этом качественной система подогрева получится только в том случае, когда греющий шнур будет плотно прилегать к рулевому колесу, оставаясь зафиксированным клеем в нескольких местах. В местах заломов или перегибов электрошнур стоит закрепить изолетной, которую после полного высыхания клея можно легко убрать. Намотав нагревательный элемент на руль и тщательно зафиксировав его, следует покрыть уложенный провод герметиком таким образом, чтобы вырезанная на руле канавка и уложенный в нее провод не прощупывались. После высыхания герметика его излишки нужно убрать, аккуратно срезав ножом. Затем всю конструкцию сверху обшивают кожей или иным материалом на усмотрение владельца машины.

Завершающий этап

Еще одним технически сложным этапомсамостоятельного изготовления системы обогреваруля своими руками является этап установки руля на место и подключение подогрева к бортовой системе электропитания. Для питания вновь смонтированной системы подогрева руля задействуются три свободных контакта, предусмотренных практически у каждого автомобиля. Четвертый контакт необходимо, как и до демонтажа рулевого колеса, замкнуть на клаксон. В целях упрощения всего процесса включение подогрева руля можно объединить с кнопкой включения обогревателя заднего стекла, выведя контакт на соответствующую электрическую цепь автомобиля.

При правильном изготовлении и монтаже системы подогрева руля нагрев до теплого состояния происходит уже через 2-3 минуты после нажатия кнопки включения.

Самые читаемые:

Audi A5 будет обновлена в 2017 году
Модель A5 являе...
Audi A4 Allroad Quattro будет обновлена в 2017 году
Красавец универ...
Кроссовер - аналог Ауди Q7
По своим хара...
Тест-драйв и обзор нового Audi TT 2015 года
Немецкая компан...
Honda CR-V отзывы владельцев
Отличные ходо...
Как повлияла смена акцентов седаном Хонда Аккорд на технические характеристики трансмиссии и мотора?
  Япо...
Новая генерация Hyundai Solaris выйдет в 2017 году
В сентябре 2016...
Спортивное купе Mazda RX8 - прощаемся, но не надолго
  Как...
Mitsubishi Pajero 2015 года — долгожитель японской компании
В стане японско...
Анонсирован новый Ford Focus 4 2017
Официальный пре...
Замена фильтра (сеточки) топливного насоса Шевроле Ланос
Почему важно по...
Шевроле Каптива: дорожный просвет
Путешествие. Ка...
Стойка стабилизатора передняя для автомобиля Шевроле Кобальт
Устанавливается...
Замена радиатора и вентилятора печки Рено Логан
  Сод...
Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан
Содержание: ...
Топливный фильтр Рено Логан
Содержание: ...
Тюнинг интерьера Рено Логан
Содержание: ...
Микропроцессорная (электронная) система зажигания: назначение, принципы построения и работы
Система зажиг...
Особенности ремонта и замены тормозной системы у Мицубиси Лансер
Одна из основ...
Причины хлопков в воздушном фильтре инжектора
Альтернативно...
Советы по регулировке карбюратора Солекс на автомобиле ВАЗ 2109
Все автомобил...
Xenon своими руками - нет ничего невозможного
Многие автомо...
Как оптимизировать динамику Renault Megane 2 на программном уровне
Французские м...
Отзывы, тесты, обзоры: где искать полезную информацию о радарах-детекторах
Пока идут дебат...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*