Стеклоподъемники на Рено Логан

Содержание:

  1. Обмануть разработчиков?
  2. О пользе креативного мышления
  3. Подготовить Логан к смене ЭСП несложно, необходимо лишь несколько действий
  4. Как инвестировать 1$?
  5. Коннекторам – контроль!
  6. Эти нескончаемые странности

Характерный скрип и несбалансированная работа стеклоподъемников? Помимо проблем механических (износ ручки, повреждение предохранителя), Рено любой комплектации часто грешат нестабильной работой водительской кнопки.

Стеклоподъемники на Рено Логан
Из-за частого (а как иначе?) использования левого подъемника, первопричина может скрываться как в сбое в самой системы управления ЭСП, так и в более тривиальных неполадках, среди которых:

  • засорение;
  • замыкание контактов;
  • внутреннее окисление микросхем.

В случаях, когда заедает именно левая сторона Логана (передние подъемники при этом опускаются с видимым трудом, задние – чуть полегче), самое простое из решений – разбор водительского блока. Чаще всего причиной перебоев будет окисление, которое легко побороть своими руками, не прибегая к услугам ремонтников.

  • Подготовить слабый раствор ортофосфорной кислоты (20-30%), погрузить в него снятую микросхему.
  • Вытащив через час, оставить на 10-15 минут в спирте.
  • Протереть, дать металлу подсохнуть.
  • Удалить остатки ржи мягкой наждачкой.
  • Обработать антикоррозионным спреем (подойдет любой на цинковой базе).

Обмануть разработчиков?

Стеклоподъемники на Рено Логан
Худшее, чем Рено могут огорчать своих владельцев – несоответствие функций СП. Когда задние стеклоподъемники работают с передними в асинхронном режиме, постоянно подвисая, лестные отзывы в сторону заводской комплектации срываются с языка непроизвольно.

Выход – перехитрить разработчиков. Не прибегая к ремонту, модифицировать Логан доводчиком стекол, позволяющим:

  • управлять блоком ЭСП в обход неисправностей;
  • использовать автоматический режим блокировки окон при остановке автомобиля;
  • синхронизировать работу задних стеклоподъемников.

Сложность подобного рода модификации – в подгонке модуля (визуально выглядит как небольшая коробочка с 2-4 проводами). Подключить его без помощи автомеханика проблематично, поэтому оптимальный вариант: купить блок самостоятельно, а установку доверить СТО.

При этом важно учесть совместимость модуля с заводской сигнализацией Логана, подобрав блок управления со стоп режимом по зажиганию. Ценовой диапазон подходящих по параметрам моделей – 10-15$; ориентир по брендам – Niteo, SPY (из бюджетных вариантов – Tiger).

к содержанию ↑

О пользе креативного мышления

Когда к локальным неполадкам с конвейерными стеклоподъемниками добавляются постоянно западающие крепежные элементы и беспричинно мигающие лампочки предохранителей, необходимость комплексной замены ЭСП неотвратима. Не желая попусту переплачивать, очевидное решение проблемы – самостоятельная установка. Реечный Гранат – вариант подходящий.

Стеклоподъемники на Рено Логан
Для претворения идеи в жизнь потребуется сам комплект стеклоподъемников Гранат, гаечный ключ (десятка), ключи TORX (20 и 27) и схема монтажа. Дополнительный элемент – капля креатива, без которого никак не обойтись: Гранатов в стандартном комплекте 2, а (для полноценной работы механизма) кнопок в цепь нужно будет врезать 3.

к содержанию ↑

Подготовить Логан к смене ЭСП несложно, необходимо лишь несколько действий

  • Снять дверную обивку, открутив крепления ключом T20.
  • При помощи T27 снять ручки (движение ключа – против часовой).
  • Убрать динамики и декоративную сетку (TORX по часовой).
  • Отщелкнув пистоны, снять обивку.
  • Используя ключ на 10, демонтировать штатный механизм подъемников стекол.

По завершению приготовлений, установка Гранат сводится к подсоединению предохранителя (обычно, входит в комплект) и обязательной изоляции проводки. В среднем, для смены ЭСП понадобится 10 м кабеля, клеммы (чтобы подвести плюс к аккумулятору) и моток изоленты (скотч лучше не использовать).

Ценовой ориентир полного апгрейда Рено – около 100-110$ в эквиваленте (с учетом приобретения 2 комплектов Гранат: отдельно для задних и передних стеклоподъемников). Рациональнее заказывать через интернет, т.к. наценка у перекупщиков может доходить до 20%.

к содержанию ↑

Как инвестировать 1$?

Возможны ли эффективные инвестиции в комфортабельность Логана при минимальных вложениях? Не каждый автолюбитель готов ответить утвердительно, но если купить обыкновенную плавкую вставку (выглядит как микроколодка с предохранителем) можно раз и навсегда решить проблему управления стеклоподъемниками без включенного зажигания.

Так как связь ЭСП и блока зажигания базируется на простом контактном соединении, его необходимо перенаправить:

  • снять один из активных предохранителей;
  • разрезать провод на плавкой вставке;
  • закрепить колодку, перемкнув контакт с зажигания на любой стабильный плюс.

После этих нехитрых манипуляций, ЭСП работают в штатном режиме, а система управления теряет зависимость от блока зажигания. Доведя инвестиции до 3-5$, можно обзавестись ручкой для съема колодок – инструментом, в домашнем ремонте крайне необходимым. При этом отечественные производители подобных ручек ничуть не уступят брендовым IEK или EKF.

к содержанию ↑

Коннекторам – контроль!

Стеклоподъемники на Рено Логан
Пусть Рено и неприхотлив относительно большинства структурных апгрейдов, а Гранат – прост в монтаже и управлении, некоторых доводок избежать не удастся. При этом важно не переусердствовать в стремлении к мифическому идеалу, избегая типичных ошибок в ремонте.

  • Пытаться избавиться от дребезжания стекол путем снятия любых элементов крепления – не только бессмысленно, но и опасно.
  • Любой замененный провод в блоке управления не должен быть меньше 1.5 мм в сечении (оптимально – 2.5).
  • Не стоит подсоединять передние ЭСП к прикуривателю – ни к чему, кроме последующих скачков напряжения это не приведет.

Кроме того, обязательный пункт – проверка кнопочных коннекторов на совместимость с разъемами. Чаще всего к Гранату потребуется перепайка с присоединением коннекторов на 4.8 мм (купить их можно в любом автомагазине, ориентировочная стоимость – до 10$ за комплект в 5 деталей).

Если же есть желание заменить стандартные кнопки Граната, дополнительно потребуется не только перепайка, но и новый разъем на 5 контактов (гнездо). К нему-то и нужно прикрепить коннекторы. Альтернативного варианта нет, так как во всех иных случаях блок управления кнопками получится излишне громоздким и для его снятия придется постоянно переключать до 10 разъемов за раз (включая штатные).

Подбирая гнездо, главный критерий – износоустойчивость (пластиковые механизмы сразу отпадают) и ширина крепежных отверстий. По брендам особых различий нет: подойдут как Neutrik (цена в районе 10-12$), так и более бюджетные варианты, которые способны выдерживать напряжение до 250 Вт.

После припайки обычно требуется локальная проверка: попеременное переключение всех ручек и рычажков. При правильной посадке коннекторов в разъемы, лампочки на предохранителях не должны беспричинно мигать. Управление ЭСП – плавное, без рывков и заеданий стекол.

к содержанию ↑

Эти нескончаемые странности

Случается, даже идеальная установка системы и последующие модификации, не гарантируют защиты от бытовых странностей Логана, связанных с интенсивностью его эксплуатации.

К примеру, нередки ситуации с внезапным отказом работы одного подъемника при нормально работающем правом или заеданием задних при плавном режиме передних ЭСП. Худшее из возможных решений – поддаться искушению отдать Рено в ремонт.

Во-первых, подобные неполадки могут быть связаны с элементарным западанием одной из деталей. Это несложно проверить простым переключением питания. Если при смене контактов лампочки горят, а проблемный стеклоподъемник работает – дело не в разъеме, а в конкретной кнопке.

Во-вторых, чем больше у Логана пробег, тем выше вероятность износа внутренних держателей дверных ручек, крепежных элементов и прочих, так или иначе соприкасающихся с системой ЭСП, механизмов. Поэтому если сбоит левый подъемник – слева и нужно искать причину. Чаще всего она будет легкой для самостоятельного ремонта и связана с повреждениями механического характера.

Если же не покидает ощущение, что дело в электронике, в качестве диагностики можно прозвонить проводку и последовательно прощелкать все спайки в гнезде. Иногда перебои могут быть следствием некачественных предохранителей (если стоят на 10А, лучше их заменить на 15 или 25-амперные). Управиться с их демонтажем, опять-таки, можно самостоятельно: снять плоскогубцами с предварительно заизолированными ручками.

Самые читаемые:

Новый Audi Q3 2015 – еще мощнее и технологичнее
Компактный крос...
Инновационный проект Lada Vesta: финансовые и прочие аспекты
Представленна...
Различные варианты исполнения автомобилей Mazda 6
Mazda 6 - кра...
Renault Logan 2014 — описание, комплектации, мнения
Содержание: ...
Модельный ряд Рено Логан
Содержание: ...
Французский компакт Renault Twingo 2014-2015 года
Женевский автос...
Suzuki Grand Vitara – новый внедорожник 2017 года
Сузуки Гранд Ви...
Tesla Model 3 станет электрокаром нового поколения
Компания Tesla ...
Обновленный УАЗ Карго дебютирует в 2017 году
В 2017 году Уль...
Фильтр масляный Шевроле Ланос
Масляный фильтр...
Меняем ролик натяжителя ремня генератора и ГУР на Chevrolet Lacetti
По регламенту т...
Амортизаторы передние Шевроле Каптива
Амортизаторы пр...
Регулируема задняя подвеска XYZ на Шевроле Эпика своими руками
Владельцы Шевро...
Устанавливаем дневные ходовые огни (ДХО) на Шевроле Круз
После введения ...
Датчик скорости Рено Логан
Содержание: ...
Замена лампы ближнего света
Содержание: ...
Звуковой сигнал Рено Логан
Содержание: ...
Подогрев сидений Рено Логан
Содержание: ...
Установка ходовых огней на Рено Логан
Содержание: ...
Время, место и инструменты для устранения повреждений на стекле автомобиля
Для многих ав...
Как восстановить прозрачность ветрового окна своими силами?
Большинству а...
Схемы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора
На необъятных...
Химчистка салона автомобиля
Наведение чис...
Небольшой обзор Mazda 626: технические характеристики и оценка исполнения
Найти автомоб...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*