Технология обслуживания привода сцепления на LADA 2110

Технология обслуживания привода сцепления на LADA 2110Важной составляющей единицей трансмиссии любого автомобиля является механизм плавной передачи крутящего момента от коленчатого вала коробке передач. Этот узел необходимо обслуживать независимо от марки машины.

Устройство агрегата-посредника между двигателем и КПП

На машинах десятого семейства коробка и ДВС сцепляются по сухим поверхностям под действием сил трения. Рассматриваемая сборочная единица включает в себя:

  • ведомый диск;
  • корзину;
  • вилку;
  • выжимной подшипник.

Корзина сцепления, в свою очередь, состоит из:

  • набора тангенциальных пружин;
  • диафрагменных элементов, расположенных по всей окружности;
  • нажимного диска.

Вся конструкция присоединяется к маховику двигателя. Закрепление принятого положения осуществляется болтовым соединением. Ведомый тонкостенный цилиндр, имеющий фрикционные накладки, сопрягается с валом коробки передач посредством шлицевых поверхностей.

Как осуществляется управление передачей крутящего момента?

Управление механизмом осуществляется из салона автомобиля с помощью крайней левой педали. При нажатии на нее, мускульное усилие преобразуется и передается по магистрали вилке. Процессрегулировки сцепления на ВАЗ 2110заключается в настройке длины хода этого самого рычага.

Отлитая металлическая конструкция передвигает выжимной подшипник вдоль вала КПП, который действует на диафрагменную пружину. Последняя отводит нажимной диск от ведомого, отключая, соответственно, коробку от двигателя.

Какие существуют способы передачи энергии от педали к фрикционному механизму?

Наибольшее распространение получили гидравлическая и механическая системы. Рычаг, увязанный с магистралью жидкости, требует меньшее усилие для приведения его в действие. На десятке же стоит механическая система. Тут передача команды вилке осуществляется с помощью троса.

Минусом изделия проволочного типа является вытягивание под действием нагрузки через определенное время. Старшая сестра десятой модели Приора лишена этого недостатка. Инженеры установили в системе храповой механизм, который самостоятельно подтягивает изделие, издавая характерные щелчки.

Необходимость в регулировке сцепления на ВАЗ 2110: когда и почему?

Технология обслуживания привода сцепления на LADA 2110Разборка любого агрегата автомобиля заканчивается его настройкой. Кроме того, существуют процессы износа, которые влияют на размеры деталей. На автомобилях LADA требуется корректировка работы механизма в случае замены диска с фрикционными накладками или троса.

Сигналом для юстировки служит ход педали более 160 мм. На практике это выглядит просто педаль постепенно поднимается. Опытный водитель сразу чувствует, что привод работает не в стандартных условиях. Также регулировка проводится послезамены сцепления.

Что необходимо иметь в наличии?

Подтянуть трос узла управления крутящим моментом сможет любой водитель в течении 10-20 мин. Для осуществления манипуляций с приводом всего лишь необходимо иметь в наличии линейку и два рожковых ключа на 13.

Настраиваем привод узла управления крутящим моментом

Критерием для контрольной операции регулировки сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 является ход соответствующей педали, который определяется расстоянием от коврика до стационарного положения рычага. Процесс оправдает старания владельца, если придерживаться следующей методики:

  • в подкапотном пространстве ослабить контргайку нижнего наконечника троса;
  • вращая регулировочную деталь добиться величины контрольного параметра (хода) 125 130 мм;
  • провести испытание, состоящее из трех последовательных нажатий на рычаг;
  • вновь снять показания величины расстояния;
  • при соответствии последнего замера требуемому диапазону, завернуть контргайку.

Провести процесс наладки привода сцепления на десятке способен даже вчерашний ученик автошколы. Изложенная выше последовательность, при строгом ее соблюдении, исключит совершение ошибок. Минимум переходов и требуемого инструмента относят операцию к рангу легких.

А здесь у нас полезное видео по теме:

Самые читаемые:

Аudi A7 2012 — идеальное сочетание роскоши и стиля
  ...
В ожидании обновленного Ауди Q7: тайны немецкого концерна
  Дав...
Отзывы Ауди-Q5 – кроссовер особой фактуры
  В 2...
Нужны ли Chevrolet Lacetti индивидуальные настройки двигателя?
АВТООБЗОРЫ ...
Как повлияла смена акцентов седаном Хонда Аккорд на технические характеристики трансмиссии и мотора?
  Япо...
Новинка на отечественном рынке – Kia Carens 2014-2015
Так уж сложилос...
Обзор автомобиля Лада Веста
Ладу Весту ...
Мазда: влияние величины дорожного просвета на удобство передвижения
Японские авто...
Простой и компактный кроссовер Mitsubishi ASX 2015
На отечественно...
Skoda Yeti 2014: что нового привнес рестайлинг?
Вот уже, немног...
Новинка от компании Chevrolet
Как стало извес...
Chevrolet Onix усовершенствовали
Буквально неско...
Замена фильтра (сеточки) топливного насоса Шевроле Ланос
Почему важно по...
Запчасти для Рено Логан
Содержание: ...
Звуковой сигнал Рено Логан
Содержание: ...
Шаровая опора Рено Логан
Содержание: ...
Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110
На протяжении...
Порядок действий при замене рулевого механизма на Lada 2110
Установленный...
Советы автолюбителям. Замена охлаждающей жидкости
Любая охлажда...
Модернизация системы освещения авто. Основные правила установки ангельских глазок
Многие автовлад...
Небольшой обзор Mazda 626: технические характеристики и оценка исполнения
Найти автомоб...
Основные характеристики надежных автомобильных навигаторов
Автомобильные н...
Основные характеристики системы обоогрева автомобильных кресел Waeco msh 60
Каждому водит...
Ресурсы тюнинга Форд Фокус 2 после рестайлинга: от интерьера до техники
Ford Focus II...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*