Тюнинг ГБЦ ВАЗ: корректировка каналов ГБЦ и коллектора

Тюнинг ГБЦ ВАЗ: корректировка каналов ГБЦ и коллектораКонструкция головки блока цилиндров любого ДВС предусматривает наличие камеры сгорания, клапанного механизма, отлитых магистралей, подводящих свежую смесь и отводящих продукты сгорания. Последние элементы, в свою очередь, стыкуются с выпускным и впускным коллекторами.

Ресурсная база и реальный эффект

Точная расточка каналов в ГБЦ на 8 клапанов приводит к увеличению коэффициента наполнения цилиндров, заметно повышая отдачу мотора при комплексном тюнинге. Доработка зачастую является логическим завершением процесса увеличения рабочего объема двигателя.

Операция преследует следующие цели:

  • небольшое увеличение диаметра;
  • удаление дефектных литьевых участков в виде приливов/уступов;
  • изменение макрогеометрии: коррекция радиусов скруглений;
  • улучшение микрогеометрии: полировка каналов.

Геометрия впускного и выпускного коллекторов совместно с ответными магистралями в ГБЦ представляет форму впускного/выпускного тракта. Неточная стыковка или пропорциональное несоответствие размеров сечений соединяемых деталей автоматически ведет к увеличению газодинамических потерь. Кроме того, прокладки в местах соединения способны внести свои отрицательные коррективы.

Инструмент и планировка процесса расточки

В качестве формообразующего инструмента при обработке каналов служат:

  • шаровые фрезы, откалиброванные по требуемому диаметру расточки (31, 32, 29 мм);
  • набор шарошек;
  • наждачная бумага средней зернистости.

Тюнинг ГБЦ ВАЗ: корректировка каналов ГБЦ и коллектораНередко народные умельцы заменяют шаровые фрезы на альтернативный инструмент, изготовленный самостоятельно: на клапанах подходящего диаметра формируется режущая плоскость.

Вспомогательными приспособлениями служат:

  • дрель;
  • шланг немного меньшего диаметра, нежели расточенный канал;
  • штангенциркуль.

Упрощенно план технологического процесса расточки каналов в ГБЦ ВАЗ 2109 с 8 клапанами выглядит так:

  • тюнинг коллекторов;
  • выставление соосности отверстий коллекторов и головы;
  • обработка магистралей ГБЦ;
  • доработка прокладок.

Обработка коллекторов

Методика доработки геометрии коллектора предусматривает два этапа:

  • достижение необходимого диаметра фрезерной обработкой;
  • полировка тракта специальным приспособлением (наждачная бумага, закрепленная на шланге, вращающемся с помощью дрели).

Ключевое требование сохранить штатное расположение оси канала и форму сечений проточной части.

Замечания:

  • перед расточкой коллектора настоятельно рекомендуется точно определить взаимное расположение коллекторов относительно ГБЦ (установить два штифта);
  • диаметр отверстий впускного трубопровода допускается изготавливать на 1-1,5 мм меньшим, нежели размер ответных окон в голове (по этой причине впускной коллектор иногда и вовсе не обрабатывается);
  • отверстия выпускного коллектора должны быть равными или большими на 1-1,5 мм по отношению к размерам ответных трактов головки блока.

Самостоятельная расточка впускных и выпускных каналов ГБЦ ВАЗ 2109 на 8 клапанов: ход и нюансы процесса

Тюнинг ГБЦ ВАЗ: корректировка каналов ГБЦ и коллектораНовая геометрия питающих и очищающих трактов в обязательном порядке должна быть сосной с уже обработанными коллекторами. Для этого следует состыковать трубопровод с головкой блока цилиндров и по оставшимся следам воспроизвести необходимую геометрию.

К сведению. Хорошо считать задающий коллектором контур помогут отпечатки от нанесенного на торец головы солидола или пластилина.

Размеры, достигаемые в процессе расточки каналов ГБЦ двигателя на 8 клапанов, таковы:

  • впуск 31-32 мм;
  • выпуск 29 мм.

Последовательность обработки тракта в головке блока следующая:

  • фрезеровать со стороны коллектора до втулки под клапан;
  • фрезеровать со стороны камеры сгорания (седла под новые клапана уже должны быть установлены или развернуты родные);
  • доработка геометрии шарошками различных конфигураций;
  • шлифовка выпускных магистралей.

Перед выполнением операции следует обратить внимание на нюансы:

  • доводку впускных каналов наждачной бумагой производить не требуется: изъяны поверхности способствуют осаждению капель бензина и последующему его испарению;
  • при обработке впускной магистрали четвертого цилиндра неизбежно будет вскрыт канал маслосистемы, в который необходимо будет установить специально выточенную втулку;
  • при доработке следует с особой осторожностью относиться к увеличению диаметра канала (превышать рекомендуемые 32 и 29 мм категорически не рекомендуется): высок риск вскрытия рядом проходящей рубашки охлаждения, что приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации тюнингуемой головы.

Тюнинг ГБЦ ВАЗ: корректировка каналов ГБЦ и коллектораВнимание! Завтуливание участка в четвертом впускном канале обязательно в любом случае. Оставив канал прикрытым тонкой алюминиевой стенкой (расточка на диаметр менее 32 мм), экстренный прорыв канала под давлением масла на работающем моторе неизбежен.

Окончательно на торец ГБЦ устанавливается прокладка и производится ее доработка. С расточкой каналов ГБЦ девятки принято совмещать замену всех 8клапановна аналоги увеличенного размера с сохранением соотношения: диаметр впускного клапана 0,75 от диаметра выпускного. В большинстве случаев применяется пара 39-34 мм; допускается до 41-34 мм. Фаски клапанов и седел (уже развернутых или установленных новых) подлежат доработке.

Краткие сведения о технологии расточки

  • Применяемый инструмент шаровые фрезы подходящего диаметра (31-32, 29 мм), шарошки, наждачная бумага.
  • Нюансы выполнения обработка имеет место быть только после расточки коллекторов и только по фасонному контуру, который получается после предварительной стыковки.
  • Основные операции фрезерование всех каналов со стороны коллектора и камер сгорания с последующей шлифовкой только выпускных.
  • Выдерживаемые размеры: впуск 31-32 мм; выпуск 29 мм.
  • Подводные камни во впускном канале четвертого цилиндра вскрывается маслоканал, подлежащий завтуливанию; рубашка охлаждения пролегает довольно близко и при превышении размеров может быть вскрыта (восстановлению такая ГБЦ не подлежит).

Самые читаемые:

Audi TT 2015 — воплощение новой дизайнерской концепции
  ...
Обзор обновленного BMW X6 2015 года с фото, видео и тест-драйвом
Появления этого...
Полное описание Автомобиля BMW марки 5er e39
  Нем...
Самый скоростной седан от ателье тюнинга G-POWER
  Ист...
Kia Cerato 2014 — классический и неповторимый
Один из наиболе...
Мазда 3: подробный обзор
Автомобиль Ма...
Renault Logan 2014 — описание, комплектации, мнения
Содержание: ...
Skoda Octavia будет обновлена в 2017 году
Автоконцерны с ...
Шестое поколение Volkswagen Polo выйдет в 2017 году
Фольксваген По...
Амортизаторы передние Шевроле Каптива
Амортизаторы пр...
Замена подшипника задней ступицы Шевроле Авео
Подшипник ступи...
Cadillac XT5 – люксовый кроссовер 2017 года
Мир не стоит на...
Датчик скорости Рено Логан
Содержание: ...
Дорожный просвет Рено Логан
Содержание: ...
Замена лампы стоп-сигнала Рено Логан
Содержание: ...
Разболтовка колес Рено Логан
Содержание: ...
Стеклоподъемники на Рено Логан
Содержание: ...
Технические характеристики Рено Логан 2011
Содержание: ...
Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель
Клапана важна...
Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 - полезные советы для начинающих
С такой пробл...
Мануал по замене подшипника передней ступицы Lada 2114
Силовыми дета...
Обслуживание и корректировка работы карбюратора Нивы
Бензиновый дв...
Ремонт стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2109
Дворники явля...
Для чего нужна программная коррекция электронных контроллеров на Chevrolet Niva?
Не будет секр...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*