Установка обогрева зеркал своими руками

Установка обогрева зеркал своими рукамиПри наступлении холодов или во время повышенной влажности водители сталкиваются с необходимостью постоянной очистки боковых зеркал от наледи и конденсата. Чтобы справиться с такой неприятностью, большинство автопроизводителей оснащают автомобили системой подогрева. Однако это опция значительно повышает стоимость новой машины, что делает процесс самостоятельной установки подобной системы достаточно привлекательным. Причем сделать это может не только автомеханик, но и человек, далекий от подобной специальности.

Достоинства системы подогрева

По сути, боковые зеркала представляют собой конструкцию, состоящую из обычного стекла и защитного корпуса. Часть автомобилей дополняется, как уже было отмечено, обогревом и электроприводом, позволяющим не выходя из салона регулировать положение этих элементов.

Первый вариант становится особенно актуальным для водителей, проживающих в холодных регионах, где температура нередко опускается ниже нуля градусов. В итоге на зеркалах образуется наледь, удаляемая либо обогревом, либо действиями самого автомобилиста.

Сегодня существует несколько видов систем обогрева боковых зеркал, отличающихся друг от друга типом использованного нагревательного элемента:

  • на проволочной основе;
  • на основе печатных проводников;
  • с пленочным подогревателем.

Установка обогрева зеркал своими рукамиПервый вариант является наиболее простым. Конструкция подобной системы обогрева зеркал своими руками представляет собой обычную проволоку, которая намотана на какое-либо основание. Либо она закрепляется между двумя частями изолирующего материала. Эта конструкция при помощи клея или других веществ закрепляется на обратной стороне зеркала. Главным недостатком такого нагревателя является его низкий уровень КПД.

Нагреватель, созданный на основе печатных проводников, представляет собой плоский материал, изготовленный при помощи трафаретной печати, которая наносится посредством проводящей пасты. Существует и другой вид подобных устройств. Он предполагает наличие изолирующей ленты, на поверхности которой находятся печатные проводники. В каждом из приведенных случаев необходимо наличие двух изолирующих слоев. Соответственно, это обстоятельство негативно сказывается на КПД системы обогрева. Крепление осуществляется так же, как и в предыдущем случае.

Лучшим вариантом является использование пленочного нагревателя. В подобной конструкции обогрева зеркал своими руками подразумевается наличие токопроводящего слоя, устанавливаемого на стекло отражателя. Тепло в данном случае равномерно распространяется по зеркалу.

Способы решения проблемы

Первым (и самым простым) способом решить проблему с образованием наледи и конденсата на боковых зеркалах является проверка наличия функции обогрева. Сделать это можно:

  • найдя кнопку, которая включает систему;
  • запустив двигатель и проверив, нагревается ли зеркало;
  • проверив, выходят ли из боковых зеркал провода.

Если действия не увенчались успехом (или водитель уверен, что в его автомобиле нет подобной системы), то решение проблемы заключается в следующем:

  • покупка зеркал с уже установленным нагревательным элементом;
  • установить нагревательный элемент на имеющиеся зеркала.

Установка готовых зеркал

Установка зеркал, оснащенных нагревательным элементом, представляет собой достаточно простую задачу. Ход ее выполнения подразделяется на 3 шага:

  1. Поиск блока реле. Под капотом автомобиля скрывается черный ящик, в котором находятся все реле. Снимая крышку, следует обратить внимание на имеющиеся на ней обозначения. Там указано, какое реле отвечает за тот или иной элемент. Определив то, которое управляет зеркалами, его следует заменить.
  2. Удаление стекол. Вначале откручиваются все винты, что удерживают боковые зеркала на дверях. После этого отсоединяются стекла от корпуса и устанавливаются ни их место новые.
  3. Установка комплектующих. Сейчас потребуется лишь присоединить провода от зеркал с проводами, идущими от реле.

Изготовление системы обогрева зеркал своими руками

Установка обогрева зеркал своими рукамиЧтобы изготовить систему подогрева боковых зеркал, потребуется запастись проводкой, разъемами для проводов, изоляционной лентой (либо термоусадкой), кабельными стяжками различного размера, 4-контактным реле на 30А. Также необходимо будет приобрести электрические клеммы и жесткую проволоку.

Для установки всех комплектующих следует взять крестообразную отвертку, розетки на 10 и 12 мм, устройство для зачистки проводки, паяльник и фен, который необходим для просушки пластика.

Процесс установки зеркал начинается с того, что потребуется снять внутреннюю обшивку двери при помощи крестообразной отвертки. Прикладывать особых усилий при этом не надо, иначе можно испортить этот элемент. Снять обшивку необходимо для того, чтобы получить доступ к штекеру, к которому в дальнейшем будут крепиться провода.

Далее так же осторожно снимается боковое зеркало. Разобрав его, вытаскивается стекло. Это можно сделать пальцами, потянув ими на себя, либо нагрев скрепляющий клей феном. Затем нагревательный элемент прикладывается к пластику, чтобы определить точные размеры стекла и вырезать необходимую часть.

Теперь данный элемент закрепляется на заднюю часть зеркала. Для этого потребуется обычный клей. Следом за этим протягиваются провода через корпус зеркала и, предварительно обжав их, подключаются к штекеру. Зеркала устанавливаются на свое место в защитный корпус. Сейчас необходимо вернуть всю конструкцию на ранее занимаемую позицию. Иными словами, закрепить на боковой двери.

В целом, вся работа по установке обогрева зеркал своими руками не представляет собой ничего сложного. Главное — запастись указанными материалами и разобраться, какие провода куда подсоединяются. Кроме того, еще раз напомним: отсоединять все элементы следует осторожно. Иначе придется потом покупать новые обшивку, зеркала и все остальное.

Весь процесс занимает порядка одного часа, а общая стоимость всех элементов составляет около 500 рублей. За эту сумму автомобилист получает полноценную систему обогрева, которая в течение 30 секунд удаляет наледь и конденсат.

Самые читаемые:

Старт продаж Audi TT RS запланирован на 2017 год
Грядущий год бо...
Audi 100 начала 90-х - один из лучших автомобилей своего времени
  Ист...
Audi A7 способно приятно удивить сочетанием роскоши и практичности
Еще до недавнег...
Audi TT - немецкое совершенство
  Как...
Автообзор БМВ Х3: истинный немец
  Бав...
Каковы параметры БМВ X6 и отзывы отечественных владельцев этого автомобиля
Фанаты баварс...
Обновленный BMW X3 2015: обзор с фото и тест-драйвом
Долгожданное вт...
Новый Chevrolet Captiva 2014 года после рестайлинга
Этот обзор в ра...
Варианты бюджетного тюнинга скутера Honda Dio AF-18
Любой скутер ...
Kia Optima 2014 — роскошный и дорогой
Корейский седан...
Lexus LS нового поколения представят в 2017 году
Представители я...
Краш тест Рено Логан
одержание: 1...
В 2017 г. Tesla Motors выпустит 200 тысяч электромобилей
Илон Маск, глав...
Промывка форсунок Шевроле Тахо 840
Покупка Шевроле...
Регулируем ручной тормоз Шевроле Эпика
Во время эксплу...
Какая разболтовка на Шевроле Ланос
Данная модель а...
Диски Шевроле Ланос: размеры и популярные модели
Ни для кого не ...
Замена задних тормозных колодок Рено Логан
Содержание: ...
Тормозная система Рено Логан
Содержание: ...
Барахлит двигатель? Проверьте настройку карбюратора
К услугам авт...
Можно ли избежать штрафа с трещиной на стекле?
Трещина на ло...
Самостоятельная замена передних подшипников на автомобилях ВАЗ
Ступицы являю...
Как улучшить показатели автомобиля Ford Sierra?
Вот уже почти...
Тюнинг автомобиля: изменения в выхлопной системе
Установка нас...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*