Устройство, обслуживание и неисправности компрессора системы кондиционирования транспортного средства

Устройство, обслуживание и неисправности компрессора системы кондиционирования транспортного средстваСейчас уже редко встретишь машину, у которой открыты окна все привыкли к комфортной прохладе климатизаторов. Все доводы обувеличении расходатоплива несравнимы с удовольствием поездки в салоне, где свежо и уютно. К тому же, если ехать с открытыми окнами, то вряд ли экономия будет ощутима.

Чтобы продлить срок службы системы климат-контроля, нужно хотя бы в общих чертах знать принцип ее работы, основные узлы и правила технического обслуживания. Далее речь пойдет об основном элементе этой схемы —компрессоре автомобильного кондиционера.

.

Роль нагнетателя и его разновидности

Суть работы агрегатасостоит в сжатии хладагента низкого давления и обеспечении его дальнейшего продвижения по магистралям системы. Производится около 40 его конструкционных видов, но наиболее популярны:

  1. Роторно-лопастные.
  2. Поршневые.

Роторно-лопастныенагнетатели включают ротор с лопастями и корпус прецизионной формы. Вращаясь, лопасти создают полости с различным объемом, где фреон ступенчато достигает наименьшего размера и, соответственно, наибольшего давления на выходе.

Поршневая конструкцияможет иметь один или более цилиндров, составленных в различных вариациях. В нынешнее время популярна схема качающей шайбы, закрепленной на валу. Она перемещает поршни в осевом направлении, которые, в свою очередь, сжимают хладагент.

Привод механизма осуществляется ремнем от шкива коленвала через электромагнитную муфту, управляющую включением нагнетателя в необходимых режимах. Для сбора информации установлены датчики давления и температуры, данные которых, позволяют оградить узлы от аварийных ситуаций.

Устройство, обслуживание и неисправности компрессора системы кондиционирования транспортного средстваНеобходимое обслуживание компрессора автомобильного кондиционера и причины его поломок

Даже краткий обзор устройства нагнетателя позволяет определить егослабые места. Основную часть конструкции составляют вращающиеся и трущиеся детали, отсюда вывод: непременным условием их качественного функционирования является хорошая смазка. Использовать желательно только материал, рекомендованный производителем. Положительно зарекомендовало себяполиалкиленгликолевое масло (PAG), требуемое количество которого указывается в инструкции устройства. Там же можно узнать о сроках проведения ТО.

Применение смазок на основе сложноэфирных составляющих недопустимо, по причине их термической неустойчивости.

Условно причины поломок нагнетательного узла можно разделить на три группы:

  1. Технологические: брак при сборке, некачественные компоненты, недочеты конструкции.
  2. Эксплуатационные: естественный износ, нарушение правил эксплуатации.
  3. Наружные: воздействие агрессивной среды, механические повреждения.

С первым пунктом все понятно автовладелец не в состоянии повлиять на заводские факторы, да и навеки делать уже не модно. Но вот насчет двух других опций, здесь можно смело спросить с водителя.

Типичные причины выхода из строя компрессора и других узлов автомобильного кондиционера:

  • нарушение герметичности;
  • загрязнение;
  • столкновения;
  • превышение нормального давления;
  • непроходимость магистралей;
  • неполадки электроснабжения;
  • неисправность муфты;
  • использование некачественныхмасел.

Неисправности нагнетателя климатизационной системы транспортного средства

Совокупность приведенных выше факторов в большинстве случаев приводит к поломке узлов агрегата. Внешне ее можно определить по следующим признакам:

  • монотонный шум при включенном климат-контроле и заведенном моторе;
  • муфта привода не включается;
  • нарушение герметичности соединений.

Последствия данных обстоятельств скорее всего свидетельствуют о:

  • неисправности клапанной группы;
  • износе привода нагнетателя;
  • выходе из строя подшипника шкива;
  • появлении микротрещин в торцевом уплотнении.

В таких случаях чаще всего не обойтись без помощи мастера, так как в первую очередь нужно провести диагностику со снятием узла, что не всегда выполнимо в домашних условиях. Операция требует наличия специального оборудования и необходимых комплектующих с последующей заправкой хладагентом.

Самые читаемые:

Audi A7 – совершенный и изысканный спортбэк в обзоре
  В 2...
Ауди: чем порадует представительский седан Audi-А8 на этот раз
Современные а...
Достойный автомобиль за умеренную сумму от концерна Audi
Процесс усове...
Mazda 3: основные размеры кузовных исполнений различных генераций
В 2003 году п...
Mazda 3: философия струящегося потока
Едва появивши...
Городской кроссовер: параметры силовых установок и габариты кузова Мазда CX 5
  Соз...
Отзывы владельцев о Рено Логан 2
Содержание: ...
Сколько стоит новая машина Рено Логан?
Содержание: ...
Тест-драйв и обзор Рено Логан 2014 года
Впервые информа...
Регулировка ручника Шевроле Каптива
Рано или поздно...
Какая разболтовка на Шевроле Ланос
Данная модель а...
Давление в шинах Рено Логан
Содержание: ...
Колеса и диски Рено Логан
Содержание: ...
Схема электрооборудования Рено Логан
Содержание: ...
Установка противотуманных фар Рено Логан
Содержание: ...
Замена барабанных тормозов на дисковые
Эта статья бу...
Как грамотно настроить клапаны на ВАЗ 2107 своими руками?
Клапаны - важна...
Как осуществить шумоизоляцию авто своими руками
Одним из осно...
Какая информация скрыта в маркировке фар для ксенона
С введением д...
Неисправности автомобиля Лада Калина
Каждому автов...
Реанимация отопительной установки Lada 2110: замена радиатора Ч.2
Конструкция о...
Схемы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора
На необъятных...
Какая USB автомобильная зарядка лучше: обзор новинок от компании FSP Group
Не будем расс...
Небольшой обзор Mazda 626: технические характеристики и оценка исполнения
Найти автомоб...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*