Возможности установки турбокомпрессора на атмосферные силовые агрегаты

Возможности установки турбокомпрессора на атмосферные силовые агрегатыИдея турбирования силовых агрегатов возникла из-за необходимости экономичного увеличения мощности двигателя. Прибавлять мощность простым увеличением объема стало нецелесообразным, поскольку это приводит к значительному расходу топлива.

Технология турбирования основана на подаче воздуха в камеру сгорания под давлением. Как известно, чем больше воздуха поступает в цилиндры, тем лучше сгорает топливо и повышается мощность мотора. Поэтому турбированый двигатель значительно экономичнее и мощнее аналогичного атмосферного агрегата.

Типы и разновидности турбин

Турбины, устанавливаемые на автомобили, бывают двух типов. Турбокомпрессор с ротором, приводимым в движение при помощи отработанных газов и с постоянным ременным приводом.

Принцип работы турбокомпрессора при помощи отработанных газов

Горячий воздух отработанных газов из выпускного коллектора поступает в улиткообразный корпус турбонагнетателя и закручивается, в постепенно сужающемся, канале, таким образом разгоняясь до предельной скорости.

Попадая на лопатки ротора, поток воздуха раскручивает его. С помощью вала, ротор соединен с крыльчаткой, которая при вращении, забирает воздух из воздушного фильтра и нагнетает его во впускной коллектор.

Поскольку воздух, подаваемый из выпускного коллектора, имеет большую температуру и турбина нагревается, то температура нагнетаемого в цилиндры воздушного потока, тоже увеличивается.

Процесс сжатия горячего воздуха требует больших усилий, чем сжатие холодного, поэтому между турбиной и впускным коллектором воздух охлаждается при помощи интеркулера. По сути это радиатор для охлаждения воздуха, поступающего из турбонагнетателя.

Подача масла в турбину осуществляется из общего контура системы смазки мотора. Поэтому турбину для дизельного двигателя установить не так просто.

Принцип работы турбокомпрессора с постоянным ременным приводом

Устройство турбонагнетателя такого типа принципиально отличается от предыдущего. Разница в том, что в движение его приводит ремень от коленчатого вала и система смазки отсутствует. Что значительно упрощает задачу установки на автомобиль. Но принцип нагнетания воздуха в камеру сгорания остается прежним. За счет приводного ремня, турбина начинает вращаться даже на малых оборотах двигателя, создавая давление в камере сгорания, постепенно раскручиваясь с увеличением оборотов.

Советы по выбору турбины для дизельного двигателя и как установить ее самостоятельно

Турбонагнетатели с приводом от выхлопных газов установить на автомобиль не так просто. Потребуется переделка шатунно-поршневой группы, а также подключение турбокомпрессора к системе смазки двигателя. Поэтому процесс установки очень сложный и трудоемкий.

Но использование штатного оборудования с турбированного автомобиля такой же модели, как ваш, значительно облегчит эту задачу.

Если на дизель совсем не предусмотрена установка турбины, то рекомендуется устанавливать турбину с постоянным ременным приводом. Эта процедура значительно проще и не требует серьезных изменений в конструкции автомобиля. Достаточно купить подходящую турбину для вашего дизельного двигателя и следовать инструкции производителя как установить ее.

Установка турбонагнетателей, в зависимости от их типа, конечно, отличается по сложности. Но при желании и имея определенные навыки, возможно установить турбокомпрессор практически на любой силовой агрегат.

Все же, самый простой способ это установка турбины с ременным приводом. Некоторые из моделей устанавливаются в течение нескольких часов и не требуют большой квалификации мастера. При турбировании двигателя, настоятельно рекомендуется устанавливать турботаймер, для правильного охлаждения.

Самые читаемые:

Audi A3: мнения владельцев о популярном хэтчбеке
  В 2...
Audi A6 в 2017 году станет еще элегантнее
Борьба между не...
Легендарное баварское купе никого не оставит равнодушным
  Мод...
Новинка от Хонда: Honda Civic Type R 2017
Продажи последн...
Mazda 6 будет представлена уже в 2017 году
Мазда 6 значите...
Обновленная Mazda CX-9 — стильный функциональный кроссовер
У любой компани...
Презентован Mercedes-Benz SL Roadster 2017
Презентация рес...
Новая Ниссан Теана 2014 — обновленный японский седан
Новая версия по...
Новый Renault Kangoo 2014 года
Французский авт...
Рено Логан 2006 — отзывы владельцев
Содержание: ...
Компактный чешский хэтчбек Skoda Rapid Spaceback приятно порадовал современным дизайном
В попытке расши...
4 поколение всем знакомого Subaru Forester 2014 года
Японская компан...
Subaru Legacy 2015 — роскошный и независимый
Японская компан...
Кроссовер Ford Kuga переживет рестайлинг в 2017 году
Несколько лет н...
Замена передних амортизаторов на Шевроле Ланос
Зачастую, многи...
McLaren 570S Spider 2017 – новинка в мире спорткаров
В 2017 году оди...
Производство Dodge Viper закроют в 2017 году
Каждая история ...
Замена подшипника ступицы Рено Логан
Содержание: ...
Как организовать правильную замену силовой установки в Ауди А4: советы по выбору донора и проведению...
Держать лидер...
Когда и как выполняется коррекция клапанных зазоров ГРМ на Daewoo Matiz?
Компактные ма...
Неисправности автомобиля Лада Калина
Каждому автов...
Обслуживание и корректировка работы карбюратора Нивы
Бензиновый дв...
Технология ремонта элементов тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110. Главный и рабочий тормозные цили...
Основные элем...
Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра
В нынешней мо...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*