Замена антифриза Рено Логан

Содержание:

  1. Рекомендации по подготовке
  2. Процедура слива старой жидкости
  3. Инструкция по заливке системы

Рекомендации по подготовке

Завод-производитель рекомендует выполнять замену охлаждающей жидкости в системе автомобиля Рено Логан каждые 90 тысяч км либо по истечении 6 лет эксплуатации. Но лучше поменять антифриз раньше, когда он приобретет грязно-коричневый оттенок и станет издавать резкий неприятный запах, примерно при 60 тысячах км пробега. Чтобы выполнить операцию по замене в Логане, потребуется приготовить некоторые инструменты и расходные материалы:

  • стандартный набор рожковых или накидных ключей;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • широкая емкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива отработанного;
  • воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки;
  • перчатки матерчатые;
  • ветошь.

Удобнее производить замену антифриза при наличии смотровой канавы. Если ее нет, защиту поддона картера придется откручивать и снимать, лежа под автомобилем. При этом двигатель не должен быть прогретым. Перед тем как приступить к выполнению работ, следует устранить избыточное давление в системе охлаждения, открутив крышку с горловины расширительного бака. Из него вырвется воздух с характерным звуком, после чего крышку надо закрутить обратно.

Замена антифриза Рено Логан

Для слива в автомобиле Рено не предусматривается специальных штуцеров или пробок, это производится путем снятия патрубков системы охлаждения, в первую очередь – нижнего шланга с радиатора. Перед тем как это сделать, нужно открутить и снять защиту поддона картера и подставить под радиатор приготовленную емкость. Если работы выполняются из смотровой ямы, то в качестве опоры для емкости может послужить доска, перекинутая через проем канавы.

к содержанию ↑

Процедура слива старой жидкости

Для снятия патрубка нужно расконтрить обтягивающий хомут. Совет: если на шлангах стоят родные хомуты Рено, то их лучше поменять на новые, поскольку предназначаются для одноразового использования. Далее, шланг аккуратно снимается со штуцера и направляется в емкость, отработанный антифриз побежит одновременно из радиатора и патрубка. Теперь можно открутить и снять крышку расширительного бака и пробку с небольшого вертикального штуцера, расположенного на толстом патрубке, идущем к корпусу термостата. При этом охлаждающая жидкость побежит интенсивнее.

В силу конструкции охлаждающей системы Рено в результате этих манипуляций не весь старый антифриз получится слить сразу. Часть его останется в радиаторе салонного отопителя. Чтобы полностью его слить, необходимо расконтрить хомуты и стянуть еще два патрубка с корпуса термостата и направить их вниз, в емкость. После этого остатки охлаждающей жидкости можно удалить из системы подачей сжатого воздуха в горловину расширительного бака и штуцеры корпуса термостата. Эту операцию надо делать осторожно, давление воздуха не должно быть высоким, иначе могут быть разрушены соты радиатора печки салона. Как это правильно делается, можно изучить на этом видео или других видео в интернете:

Выждав некоторое время, пока система полностью опорожнится, можно производить обратную сборку. Все трубки системы устанавливают на свои места, стянув их новыми хомутами. Теперь можно заливать новый антифриз, а какой именно выбрать, решать каждому. Ранее завод – производитель Рено использовал в качестве охлаждающей жидкости продукт GLACELFAUTOSUPRA торговой марки TOTAL, имеющий желтый или желтый с красным оттенок. С 2009 года применяется GLACEOLRXTypeD, производимый под брендом ELF. Последний имеет желтый цвет, перед заливкой концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1, вне зависимости от объема. Оба эти продукта, приобретенные у официального торгового представителя, имеют высокое качество и рекомендованы к применению в автомобиле Логан с моторами 1.4 л или 1.6 л., заправочный объем составляет 5.5 л, узнать, какого цвета жидкости можно в интернете. Внешний вид упаковок этих жидкостей с разными объемами можно посмотреть на видео:

к содержанию ↑

Инструкция по заливке системы

С помощью воронки новый антифриз заливается в систему Логана через горловину расширительного бака, при этом пробка спускного штуцера должна быть откручена. Заливать следует не спеша, делая паузы, во время которых руками продавливать все патрубки для удаления воздушных пробок. Процесс продолжается до тех пор, когда из штуцера не потечет струйка, нужно следить, в какой именно момент это произойдет. В это же время нужно быстро извлечь воронку из горловины и перекрыть последнюю правой рукой, это остановит вытекание жидкости. Левой рукой закрутить пробку штуцера, затем долить в расширительный бак необходимое количество. Его уровень должен находиться посередине между метками минимума и максимума.

Следующий этап операции по замене – выпуск воздуха из системы охлаждения, который делается по следующему алгоритму:

  1. Убедившись, что все хомуты затянуты и пробки закручены, запустить двигатель. Прогреть его в течение нескольких минут на холостых оборотах до температуры не выше 40⁰ (нужно следить, в какой момент это произойдет), заглушить мотор.
  2. Перед тем как спускать воздух после замены жидкости, надо устранить избыточное давление в системе путем откручивания пробки расширительного бака. Внимание! Система работает под давлением, поэтому всегда делайте это осторожно, особенно на горячем двигателе, если крышку откручивать быстро, горячий выплеснется наружу и обожжет вам руки.
  3. Прикрыв правой рукой расширительный бачок, левой открутить пробку штуцера, убрать руку с горловины бака. Как только воздух выйдет и со штуцера побежит жидкость, снова прикрыть заливное отверстие и закрутить пробку спускного клапана на место. Закрутить и надежно поджать крышку бачка.
  4. Поскольку радиатор печки Логан находится несколько выше всей остальной системы охлаждения мотора, воздух в нем все равно останется. Чтобы от него избавиться, новый туда следует закачать под давлением, которое создаст водяной насос (помпа). Для этого надо снова запустить двигатель и прогреть 5–10 мин на повышенных оборотах (до 2000 об/мин). При этом следить на датчиком температуры, чтобы избежать перегрева силового агрегата.
  5. Повторить спуск воздуха со штуцера, только теперь не прикрывать горловину бачка рукой, а закручивать и отворачивать его крышку во избежание ожогов рук. Процедуру придется повторить 2–3 раза, только потом можно ездить.

После замены в системе еще долго могут находиться остатки воздуха. Об этом могут свидетельствовать скачки температуры или недостаточный обогрев в салоне авто. Поэтому в процессе езды воздух можно периодически удалять, как рассказано на видео:

Если появилась необходимость промывки системы охлаждения Рено Логан, то можно следовать данной инструкции, только после заливки промывочной жидкости не имеет смысла тщательно удалять воздушные пробки. Достаточно дать двигателю поработать некоторое время, не допуская его перегрева.

Самые читаемые:

Анализ дизайнерских и технических параметров Ауди A6 C5
Анализ дизайнер...
Обзор одного из самых популярных автомобилей bmw x5 и его моделей
  Бел...
Daewoo Nexia – чем обусловлена популярность в России
Есть автомоби...
Новая генерация Hyundai Solaris выйдет в 2017 году
В сентябре 2016...
Инновационный проект Lada Vesta: финансовые и прочие аспекты
Представленна...
Мазда: влияние величины дорожного просвета на удобство передвижения
Японские авто...
Обновленный Renault Duster: созданный покорять сердца
В модельном ряд...
Обновленный кроссовер Subaru Outback 2014-2015 года
Японская автомо...
Toyota RAV4 доберется до Европы в 2017 году
Американский ры...
Какой объем бака автомобиля Шевроле Ланос
Шевроле Ланос ‒...
Замена термостата на Шевроле Авео
Выход из строя ...
Ремонт стойки стабилизатора, и сколько стоит Шевроле Кобальт
В наше время ав...
Где собирают Шевроле Каптива
Сегодня на вопр...
Новый внедорожник Jaguar F-Pace 2017
В рамках Франкф...
Замена масла Рено Логан
Содержание: ...
Ремонт подрулевого переключателя Рено Логан
Содержание: ...
Система охлаждения Рено Логан
Содержание: ...
Как сделать ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2110 своими силами?
Каждый автомо...
Мовиль для авто - что это такое и как им пользоваться
Повышение кор...
Правила заправки кондиционера собственными руками
Приобретая но...
Делаем электрообогрев кресел на ВАЗ 2170 своими силами
Семействоросс...
Как предотвратить разрядку батареи портативного компьютера, если вы находитесь в дороге
Как часто вам...
Небольшой обзор Mazda 626: технические характеристики и оценка исполнения
Найти автомоб...
Черпаем вдохновение, модернизируя Mazda 323
Стремление к ус...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*