Замена масла в АКПП

Каждый автовладелец знает о необходимости регулярной замены моторного масла, а вот о том, как часто нужно менять и нужно ли вообще это делать, знают далеко не все, даже опытные водители. Особенно много противоречивых мнений по поводу замены масла в коробках передач, включая автоматические агрегаты.

Замена масла в АКППГоворя о коробках — автоматах, агрегатируемых на современные авто, стоит отметить, что по степени своей надежности автоматические коробки передач являются чрезвычайно долговечными и надежными агрегатами. Многочисленные разговоры о том, что, в сравнении с механикой, коробки автоматы представляют собой ломкие и сложные в ремонте устройства, обусловлены тем, что многие автовладельцы игнорируют рекомендации по замене трансмиссионного масла. Помимо несвоевременной замены, многие водители подливают в коробку трансмиссионную жидкость, не уточняя тип жидкости, применяемой на заводе изготовителе автомобиля.

Единого совета на тему того, какой продолжительности должны быть интервалы для смены трансмиссионного масла в АКПП, не найти. Для правильной и своевременной смены масла в коробке передач необходимо тщательно прочитать инструкцию с рекомендациями разработчиков коробки передач.

Факторы, влияющие на частоту замены масла в АКПП

Еще одним немаловажным аспектом, напрямую влияющим на то, как частоменять масло в коробке автомат, называют режим эксплуатации транспортного средства. Так, на машине, эксплуатируемой в режиме повышенных нагрузок, специалисты советуют менять трансмиссионную жидкость в полтора — два раза чаще, нежели в коробке передач машины, работающей при обычных режимах. При этом дополнительными нагрузками обычно называют:

  • частое использование автомобиля при полной загрузке;
  • регулярное буксирование других транспортных средств;
  • передвижение по дорогам с низким качеством покрытия.

Замена масла в АКПППо своим физико-химическим характеристикам трансмиссионное и моторное масло в условиях повышенных температур подвергается ускоренному старению. Температуры существенно ниже нулевой отметки серьезно сгущают жидкость в коробке передач, что также негативным образом сказывается на ее эксплуатационных характеристиках.

Регулярное передвижение в условиях городских пробок в режиме старт-стоп не только разрушительно сказывается на основных узлах и агрегатах автомобиля, но и отрицательно влияет на свойства жидкости, заливаемой в коробку передач.

Немаловажное влияние на работу автоматической коробки передач оказывает стиль вождения. Резкие разгоны, а также старт с пробуксовкой серьезно нагружают автомобиль.

Таким образом, чтобы понять, как часто менять масло в коробке автомат, следует проанализировать сразу несколько факторов. Важно оценить качество дорог, по которым приходится ездить наиболее часто, уровень перепадов температур на протяжении всех времен года. Исходя из совокупности факторов, каждый владелец машины сможет определить свой временной интервал, через который следует уделить особое внимание АКПП. Никогда нельзя забывать, что своевременная замена трансмиссионного масла является залогом долговечной и надежной работы автоматической КПП.

Однако каким бы ни был интервал смены масла в КПП, проверять состояние смазки в коробке передач следует регулярно, это требование распространяется и на машины с нормальным режимом эксплуатации. В первую очередь, состояние смазки стоит определять по запаху и цвету. Если трансмиссионная жидкость отличается прогорклым запахом или ее цвет намного темнее, чем цвет свежезалитого масла, требуется скорейшая смена жидкости в АКПП.

Нюансы конструкций АКПП

Замена масла в АКППБольшинство выпускаемых на сегодняшний день автомобилей, на которые устанавливаются автоматические коробки передач, не требуют замены масла в коробках — автоматах на протяжении отведенного срока службы. Смазочная жидкость, заливаемая на заводе, не требует замены на протяжении всего срока службы коробки передач, исходя из ее расчетного рабочего ресурса. Коробки передач многих выпускаемых в настоящее время автомобилей, хотя и предусматривают наличие технологических отверстий для слива масла, не оборудуются щупами, необходимыми для проверки уровня масла в коробке.

По утверждению инженеров ведущих компаний автопроизводителей, конструкции современных коробок передач автоматического типа, а также смазочные жидкости, применяемые для автоматических коробок передач, обладают характеристиками, позволяющими обеспечивать надежную работу механизмов переключения передач без замены масла в коробке. Применяемые на автозаводах жидкости обладают свойствами, стойкими к окислению и практически не срабатываются, даже, спустя многие десятки тысяч км пробега.

Тем не менее, не стоит считать, что, купив новый автомобиль с автоматической трансмиссией, можно забыть о необходимости менять масло в коробке автомат. Утверждение о вечном ресурсе современного трансмиссионного масла, заливаемого в АКПП, будет справедливо только лишь для тех машин, которые эксплуатируются в оптимальных условиях и режиме, предусмотренном заводом изготовителем. Однако, как правило, во многих случаях, достичь оптимальных условий эксплуатации машины в реальности не удается.

Тяжелые эксплуатационные условия, повышенные нагрузки, езда на автомобиле в условиях сильных морозов оказывают резко негативное влияние на любой, даже самый современный смазочный материал. Таким образом, менять масло в АКПП нужно хотя бы по причине вредного воздействия на механизмы коробки передач мельчайшего металлического мусора, образующегося со временем, ввиду выработки внутренних элементов КПП.

Избавиться от металлической пудры и мельчайших стружек в коробке не так дорого и совсем не сложно мусор выводится вместе с отработанным маслом, а вот вред, который такая выработка может причинить автомобилю, будет очень серьезным. Лучше сменить масло в коробке, чем через некоторое время менять всю коробку.

Особенности замены масла в коробке автомат

Учитывая отсутствие масляного щупа, слив отработанной смазывающей жидкости надо производить очень аккуратно. Ведь для вычисления необходимого количества свежей смазки потребуется знать, сколько масла было слито. Сливать отработку лучше всего в мерную емкость. Не стоит забывать и о температуре — объем холодного и горячего масла будет разным.

Главной причиной поломок коробок автоматов называют использование неподходящего масла. Попытки автовладельца сэкономить несколько сотен рублей, заливая в коробку более дешевый аналог, читая многочисленные советы на автомобильных форумах в глобальной сети, могут привести к серьезному ремонту и даже необходимости замены АКПП. В данном случае следует неукоснительно придерживаться рекомендаций завода изготовителя относительно типа применяемой трансмиссионной смазки к конкретной модели автомобиля.

Выбирать масло для АКПП нужно в надежном магазине. Ввиду роста цен на импортные запчасти, расходные материалы и технические жидкости, значительно увеличилось количество подделок и среди автомобильных масел.

Самые читаемые:

Audi A3 e-tron — будущее электрической мобильности
  ...
Немецкий седан бизнес-класса оправдывает свое название, как функциями, так и ценником
  Нем...
Что предлагает концерн БМВ своим поклонникам сейчас и в обозримом будущем?
  Про...
Opel Insignia 2017: все о новой модели
Разработка обно...
Lifan Smily: Mini родом из Китая
Этот автомобиль...
Японская классика: оцениваем живучесть 626 серии Мазда
  Пос...
Subaru BRZ — бюджетный спорт-кар
Показателем сол...
Обновленная Toyota Prado выйдет в 2017 году
Toyota Prado во...
Полезные моменты в Шевроле Каптива: инструкция по эксплуатации
Вы стали счастл...
Как снять радиатор охлаждения двигателя Chevrolet Cruze
Снятие радиатор...
Меняем масло в ГУР Шевроле Авео
По рекомендации...
McLaren 570S Spider 2017 – новинка в мире спорткаров
В 2017 году оди...
Производство Dodge Viper закроют в 2017 году
Каждая история ...
Шаровая опора Рено Логан
Содержание: ...
Все о ШРУСе и о том, как осуществить его демонтаж и монтаж
Перед тем как...
Как сменить тормозную жидкость на автомобилях с антиблокировочной системой?
Узлы антиблок...
Наладка ходовой части ВАЗ 2107: регулировка кастера, развала и схождения
Нарушить архи...
Периодический осмотр автокондиционера позволит наслаждаться прохладой в знойное лето
Для полноценн...
Почему сломался "Солекс"?
Карбюратор ...
Что делать если не работает одометр на Chevrolet
В каждом авто...
Колхозный ксенон: суть проблемы и советы по выбору и установке качественного оборудования
В последние г...
Багажники на крышу автомобилей
Легковые ав...
Киа Сид будет - чип тюнинг блока управления и почему? Какие ощущения испытывает водитель после дораб...
Привычная мех...
Преображаем фары ВАЗ 2109 с помощью тюнинга
Тюнинг фар ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*