При проведении абилитационных и реабилитационных мероприятий следует учитывать резервные возможности мозга. Необходимо как можно полнее использовать остаточные возможности нарушенных функций и пораженных анализаторов.
Следует помнить, что мозг ребенка обладает особенно высокими потенциальными возможностями.
Компенсаторные возможности коры выше компенсаторных возможностей ядер подкорковых образований, что обусловлено меньшей специализацией клеток коры. В связи с этим функции пораженных клеток могут брать на себя другие нейроны.
Отсутствие узкой специализации корковых нейронов является условием для возникновения самых разнообразных межнейронных цепей, охватывающих различные функции и различные анализаторы. В этом состоит важнейшая основа способности к обучению. В этом же заключается секрет успеха использования сохранных анализаторов для развития высшей нервной деятельности при поражении какого-либо анализатора.
Например, при слепоте возможны обучение ребенка, его адаптация в обществе и определенная абилитация на основе широкого и многостороннего использования сохранного слухового анализатора.
При слепоглухонемоте возможны обучение и адаптация ребенка в обществе на основе использования сохранного кожного и кинестетического анализаторов.
Самые читаемые:
Гепатит. Клини...
Недостаточност...
Подгузники явля...
Повышенная потл...
Жировики, или л...
Первые в жизни...
Про пользу...
Кормление грудь...
Одной из серьез...
Желудочные поли...
Современный р...
В послед...
Суточное монито...
Синдром Дауна в...
Галлюцинациями ...
Психологию опре...
Специалисты у...
Один известный ...
Рыбий жир пол...
Нейрохирургам и...
Скарлатина счит...
Двигательные фу...
Актиномикоз. К...
Первичные язвы...