12aprelya.ru
Женский журнал: Ваш юрист, миграция, красота, кулинария, магия и многое другое.

Первые советские; Жигули; могли стать именно такими

Первые советские Жигули могли стать именно такими

Легендарный советский автомобиль ВАЗ-2101, он же Фиат 124, стал культовой для целых поколений советских людей.

Однако история первой массовой модели могла сложится совсем по другому.

В 1966 году советское правительство утверждает постановление о строительстве нового автомобильного завода мощностью около 600 000 легковушек в год. Министерству автомобильной промышленности СССР предстояло найти модель, которая бы идеально подходила советскому человеку.

На Дмитровский полигон привезли несколько образцов лучших малолитражек тех лет.

Первые советские; Жигули; могли стать именно такими

Советским инженерам предстояло изучить американский Ford Taunus 12M, английский Morris 1100, пару французов Peugeot 204 и Renault 16, чешскую Skoda 1000 MB и итальянский Fiat-124.

После долгих ресурсных испытаний оказалось, что лидируют по всем показателям Peugeot 204 и Renault 16, а Fiat-124 вообще оказался в аутсайдерах.

Инженеры и конструкторы в один голос твердили, что оптимальным выбором станет именно Renault 16 . На базе этой модели нужно создавать современный советский легковой автопром. Невероятные технические решения тех лет, просто поразили советских испытателей.

Передний привод, полностью независимая подвеска всех колес.

При этом сзади подвеска была торсионной и на испытаниях показала себя как не убиваемая.

Первые советские; Жигули; могли стать именно такими

Кроме прочего кузов 5-дверного хэтчбека оказался невероятно практичным.

Конструкция передних кресел и заднего дивана позволяла быстро трансформировать салон под перевозку любых вещей.

Идеальный семейный автомобиль на все случаи жизни.

Первые советские; Жигули; могли стать именно такими

Под очень длинным капотом стоял 8-клапанный мотор объемом 1 470 см3 развивающий 59 лошадиных сил.

Чуть позже появятся более мощные варианты — 1.6 л. (83 л.с.) и 1.7 литровый бензиновый агрегат развивающий 93 л.с.

В качестве коробок передач выступали 4-ёх, 5-ст. механика, либо 4-диапазонный автомат. Что интересно двигатель был смещен назад относительно переднего редуктора и КПП.

В те времена поперечное расположение мотора никто не использовал.

Первые советские; Жигули; могли стать именно такими

В разные годы Рено предлагал различные варианты комбинаций панели приборов, но одно оставалось неизменным. Рычаг переключения коробки передач был на рулевой колонке.

Так как запаска и дорожный инструмент, легко умещались под капот, то багажное отделение было полностью свободно.

При длине кузова в 4 240 мм, колесная база составляла 2 720 мм с правой стороны и 2 650 с левой стороны.

Из-за особенностей задней торсионной подвески колеса находились не на общей оси, а с небольшим смещением относительно друг друга.

Первые советские; Жигули; могли стать именно такими

Когда министр автомобильной промышленности СССР Тарасов представил доклад о необходимости использования Рено-19 в качестве базы для создания массового советского автомобиля. Товарищу Брежневу эта идея сразу не понравилась.

Леонид Ильич заявил, что СССР необходимо поддержать итальянский рабочий класс и местную коммунистическую партию, поэтому будем брать Fiat. А что бы подчеркнуть свои политические пристрастия новый город у автозавода назвали в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти .

Первые советские; Жигули; могли стать именно такими

В 1966 году Renault 16 был признан Автомобилем года в Европе.

Модель выпускали вплоть до 1980 года.

Но на этом история не закончилась и уже к 2022 году французский концерн Renault скупил более 50% акций АвтоВАЗа, став фактически владельцем российского автозавода. Сегодня с конвейера в Тольятти сходят модели Renault Logan/Sandero, Лада Ларгус созданный на базе универсала Logan MCV и Lada XRay собранный на платформе Рено Сандеро Степвей.

В ближайших планах концерна создание нового поколения Нивы Lada 4×4 на основе инженерных наработок, узлов и агрегатов Renault Duster.

Комментарии закрыты.