Главная » Я мама » Изменения в начальной школе: о домашних заданиях и системе оценок

Изменения в начальной школе: о домашних заданиях и системе оценок

Изменения в начальной школе: о домашних заданиях и системе оценок

Об изменениях в программе младшей школы, которые вступают в силу уже с 1 сентября этого года, мы уже писали. Министерство образования разработало методические рекомендации для учителей начальных классов, но и родителям важно ознакомиться с этим документом.

Похоже, перемены действительно произойдут, по крайней мере, очень хочется в это верить. Для начала, необычно уже то, что нынешняя реформа готовиться открыто – все заинтересованные лица могут принять участие в процесс е обсуждения и повлиять на конечный результат.

О домашних заданиях первоклассникам

В первом классе задания на дом детям не задаются. Вообще, никакие и никогда.

Именно так написано в методическом письме, с которым должны ознакомиться все преподаватели младших классов.

Начиная с второго класса учитель может задавать деткам домашние задания, но при этом он обязан ориентироваться на общую загрузку, то есть, нельзя загружать детей второклашек заданиями по всем предметам сразу, учитывать индивидуальный темп и ритм ребенка и даже его состояние здоровья в этот день

Визначальним для прийняття учителями рішення пропонувати такі завдання чи ні, є їх доцільність для успішного просування кожної дитини за власною освітньою траєкторією.

Общий объем домашнего здания должен быть таким, чтобы у ребенка его выполнение занимало не более:

  • 45 минут – во 2-м классе
  • 1 час 10 минут – в 3-м классе
  • 1 час 30 минут в 4-м

Нельзя задавать задания по материалу, который не был пройден на уроке и писать рефераты.

Домашние задания во 2-4 классах не задают на выходные и праздничные дни.

Система оценок в младшей школе



Тут, надо сказать, все довольно расплывчато. В письме указано, что оценивание работы маленького школьника должно проводиться с учетом принципов психологической комфортности ребенка.

Основной смысл оценки – формирование у ребенка мотивации для достижения успеха, а не наказания и порицания.

Важно то, что учитель не имеет права озвучивать оценки третьим лица – сообщать на родительских собраниях, озвучивать одноклассникам и т.д. Эта информация касается только трех сторон: учителя, ученика и его родителей и должна носить лишь описательный характер с детальными разъяснениями достижений ребенка и доброжелательной помощью в случае необходимости.

Ребенок имеет право на ошибку

Маленьким начинающим школьникам, который проходят сложный период адаптации к новым условиям жизни, разрешено писать в тетрадках простым карандашом, а решение о переходе к ручке принимает учитель в зависимости от степени готовности ребенка. Если малыш сам обнаружил ошибку, либо ему указал на нее учитель, ребенок может стереть ластиком либо перечеркнуть и написать правильно – такое исправление не считается ошибкой и не влияет на оценку работы.

Особое внимание обращают на то, что в начальной школе, а особенно в первом классе, детям необходимо для дальнейшей мотивации к учебе больше похвалы даже самых маленьких успехов, чем исправлений и указаний на ошибки. С эти связана и рекомендация учителям отказаться от исправлений в детских работах красной ручки – это касается первого класса.

Конечно, это далеко не все изменения, которые появятся в нашей школе, полноценная масштабная концепция программы под названием Новая школа была представлена 18 августа во время педагогической конференции.

Подготовка проекта Новая школа шла три года, при этом к обсуждению имели возможность подключиться все заинтересованные — родители школьников, учителя, директора школ, работодатели, зарубежные специалисты и т.д. В результате был создан новый законопроект № 3491-дот 04.04.2016 Об образовании, который в настоящее время ожидает повторное первое слушание в Верховной Раде.



В соответствии этим законопроектом в Украине будет принято 12-летнее среднее образование.

Приобщиться к обсуждению или, как минимум, изучить и проанализировать все предполагаемые изменения в системе образования можно на сайте Министерства образования: проект Новая Украинская школа, все изменения в программе начальной школе можно изучить на сайте ed-era.com

27 августа на #мамаклубе от журнала Мой ребенок будущие мамы и папы пройдут уникальную экспресс-подготовку к родам от лучших украинских специалистов: акушера-гинеколога, перинатального психолога и педиатра-неонатолога! В уютном кафе Маша Кейк вас ждут угощения, подарочки от партнеров нашей встречи и очень много полезной информации, которая не утомит вас, а придаст уверенности и спокойствия.

А это очень важно перед родами!

Наталья Мовчан — перинатальный психолог, создатель авторского проекта Путешествие к рождению, консультант по грудному вскармливанию и координатор Ассоциации осознанного родительства

Наталья Мовчан умеет расслабить и успокоить будущих мамочек, хотя считает, что бояться собственных страхов не нужно.

Мой страх — мой лучший друг! Зачем нам эта дружба?

Наталья Мовчан объяснит, почему и зачем мы боимся родов и беспокоимся о малютке. Расскажет, что прячется за нашими страхами и как найти ресурс для гармоничного и комфортного состояния перед родами.

Вас ждет настоящее волшебство: так всегда бывает, когда выступает Наталья….

БОНУС! О чем и как говорить с крохой в животике

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

О admin

x

Check Also

Прививки от дифтерии и кори: Комаровский ответил на вопросы

Прививка от дифтерии и кори: Комаровский ответил на главные вопросы родителей Еще не утихли волнения по поводу вспышки кори в ...

10 развивающих игр с пуговицами для детей

Топ-10 развивающих игр с пуговицами для детей Детские развивающие игры с пуговицами не потребуют от вас больших затрат и уговоров ...

Дочка Бейонсе покорила нарядом от украинского дизайнера

Дочка Бейонсе покорила нарядом от украинского дизайнера Певица Бейонсе и ее муж, рэпер Джей Зи пришли на церемонию вручения вместе ...

ПДР – как правильно определить предполагаемую дату родов

ПДР: как правильно определить предполагаемую дату родов После вести о беременности, у женщин сразу же возникает следующий вопрос: когда же ...