Главная » Ребенок » 10 правил на все времена от Юлии Гиппенрейтер

10 правил на все времена от Юлии Гиппенрейтер

25 марта отмечает день рождения российский психолог, профессор Юлия Гиппенрейтер. Ее книги совершили настоящую революцию в области воспитания. Мы собрали самые важные ее рекомендации.

10 правил на все времена от Юлии Гиппенрейтер

Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или ldquoнепозволительнымиrdquo они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

Каждым обращением к ребенку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – в основном о нем.

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: ldquoсо мной все в порядкеrdquo, ldquoя – хорошийrdquo, а от сигналов осуждения, неудовольствия, критики – ощущение ldquoсо мной что-то не такrdquo, ldquoя плохойrdquo.

Не приученный к порядку и правилам, ребенок оказывается во власти минутных желаний, неуправляемых эмоций, случайных влияний. Мы говорим, что он разболтан, не организован, не воспитан. Во многих ситуациях он оказывается без ориентиров, не знает, как себя вести, как организовать свои дела и время. Правила дают ребенку ощущение не только порядка, но и уверенности в жизни.






Стоит помнить, что дети постоянно испытывают наши требования ldquoна прочностьrdquo и принимают, как правило, только то, что не поддается расшатыванию.

В противном же случае приучаются настаивать, ныть, вымогать.

Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Наказание – это прежде всего сигнал о нарушении правила, нормы или установленного порядка. Смысл его – сделать более весомыми слова взрослого, подчеркнуть их серьезность.

Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше.

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился проступок, действительно ощутимый, и вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте их отменой по мелочам.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: ldquoС тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!rdquo.

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться “сознательным”.

О admin

x

Check Also

Как научить ребенка быстро читать: 5 советов для развития скорочтения

Как научить ребенка быстро читать: 5 советов для развития скорочтения Родителям известно, как сложно научить ребенка читать, а тем более ...

Как научить детей вместе играть?

Как научить детей вместе играть? Игры-соревнования, игры- развлечения — они помо­гут занять компанию ре­бятишек на детском празднике или дне рождения. ...

Как наладить сон ребенка в отпуске: 7 советов для мам

Как наладить сон ребенка на отдыхе: 7 советов для мам Перелет в другой часовой пояс, как и кардинальная смена обстановки ...

Как наказывать ребенка – 3 классических примера

3 примера, когда нельзя наказывать ребенка Прежде чем наказывать, задумайтесь, почему ребенок это сделал. Нет ли вашей вины в таком ...