Главная » Ребенок » Гиперактивность и дефицит внимания: почему и у кого возникает

Гиперактивность и дефицит внимания: почему и у кого возникает

Дети 3-7 лет

СДВГ одинаково популярен во всех группах населения. Ни уровень образования и обеспеченности семьи, ни социальный статус, ни национальность, ни место жительства, – ничто не влияет на статистику: от трех до пяти процентов детей страдают нарушениями группы СДВГ, причем на трех мальчиков приходится одна девочка. Читайте вторую статью из цикла!

Гиперактивность и дефицит внимания: почему и у кого возникает

• Причины возникновения СДВГ делятся на две группы: наследственные (проблемы передаются детям от родителей или близких родственников) и приобретенные (речь о минимальных нарушениях питания или кровообращения мозга во время беременности и/или родов).

• У СДВГ есть конкретные физические, медицинские признаки: на электроэнцефалограмме мозга видны районы, недостаточно снабжающиеся кровью, а лабораторные исследования выявляют недостаток особых веществ, необходимых для осуществления связи между разными отделами мозга.

• В зависимости от области поражения у малыша, мы имеем самые разные варианты СДВГ, с разными степенями гиперактивности или поражения внимания, или вовсе без проблем в одном из двух этих компонентов.

Откуда что берется
Дети с СДВГ рождаются в семьях профессоров и фермеров, министров и сезонных рабочих. Никто не застрахован. Исследования причин возникновения нарушений группы СДВГ интенсивно продолжаются по сей день. Выяснить удалось не все, но многое.

Начать следует с того, что причины возникновения СДВГ делятся на две большие группы: наследственные и приобретенные.

Наследственные причины выявляются у 80% детей с СДВГ, причем в 50% (то есть, больше чем в половине наследственных случаев) один из родителей сам признает, что страдает или страдал в детстве подобным нарушением. Остальные 30% получают это неприятное наследство от других родственников: в истории семьи удается найти подобный случай.



20% ненаследственного СДВГ – это последствия минимального нарушения питания или кровообращения мозга из-за внешних причин: внутриутробная инфекция, родовая травма и тому подобное.



У СДВГ есть совершенно конкретные физические, медицинские признаки, выявляющиеся при глубоком врачебном обследовании. На электроэнцефалограмме мозга видны районы, недостаточно снабжающиеся кровью. Специальные лабораторные исследования выявляют недостаток особых веществ, необходимых для осуществления связи между разными отделами мозга.

Обследования выявили два его отдела, наиболее страдающие при нарушениях этого типа:

– лобная доля, ответственная, в числе прочего, за сосредоточение и самоконтроль

– и двигательные центры – считается, что они чаще расположены в правом полушарии.

Вот причина частого сочетания, казалось бы, столь далеких друг от друга синдромов повышенной двигательной активности и нарушений внимания: они вызываются одной и той же причиной, сходным небольшим нарушением функционирования головного мозга.

В зависимости от того, какая доля поражена больше, мы и имеем самые разные варианты синдрома ДВГ, с разными степенями гиперактивности или поражения внимания, или вовсе без проблем в одном из двух этих компонентов.

Так дефицит или излишек?
Часто родители не могут понять, почему недостаток питания, кровоснабжения или химического вещества, переносящего информацию в нервной системе ребенка, приводит к избытку активности и движений ребенка. Я хотела бы, насколько возможно упростив, попытаться это объяснить.

Дело в том, что человек – не робот. Это железная машина устроена так: рычаг-сигнал-движение нужной рукой а пока не дернешь нужный рычаг, никакого сигнала нет совсем. Нервная система человека работает совсем по-другому.



Все видели беспорядочные хаотические движения новорожденных детей. Это происходит потому, что по нервным сетям человеческого существа постоянно и во все стороны посылаются импульсы: и возбуждения, и торможения.

У младенца мы видим случайные всплески этих импульсов. Человек растет и учится контролировать свое тело, когда осваивает, в первую очередь умение тормозить лишние движения, оставляя только те, которые нужны в каждом конкретном случае.



Гиперактивный ребенок, в результате нехватки нужных химических веществ в нервных сетях, плохо справляется с этим торможением: у его нервной системы, если можно так выразиться, не хватает сил для того, чтобы правильно организовать двигательную активность, – точно так же, как ребенку с дефицитом внимания не хватает сил, чтобы руководить своим вниманием и сосредоточением.

Гиперактивный – не значит излишне сильный. Это значит слабый. Это значит, что в нервной системе такого ребенка возбуждение преобладает над торможением, и у него нет сил их уравновесить.

Раньше считалось, что СДВГ выявляется только в школьном возрасте. Сейчас известно, что эти дети отличаются от сверстников уже в детском саду. Важно как можно раньше определить нарушение типа СДВГ у ребенка. Чтобы понять, как ему помочь. А об этом в следующий раз.

Я занимаюсь диагностической педагогикой, то есть умею научить детей всему, что угодно: считать, читать, писать, понимать сложные науки. Из общения с ребенком мне становится понятно, в чем его сложность, почему не получается. Я придумываю разные игры, которые помогают детям легко и с удовольствием учиться, даже тем, кто сильно отстает в развитии, болен или травмирован. И мне кажется, что результат получается весьма убедительный.

О admin

x

Check Also

Для маленькой принцессы: мастерим шкатулку

Дети 3-7 лет Самоотвердевающая полимерная глина – идеальный материал для развивающих занятий с детьми. Лепить из нее легко, готовый объект ...

Дифтерия у детей

1 год – 3 года До появлении вакцины от дифтерии, эта болезнь уносила множество жизней. К сожалению, победить ее окончательно ...

Диспансеризация детей перед школой

Дети 3-7 лет Перед тем, как стать первоклассником, каждый ребенок, живущий в России, должен пройти диспансеризацию и получить медицинскую карту. ...

Дислексия: выявить и победить –

Дети старше 7 лет Малыш любознателен, наделен богатым воображением он с легкостью решает математические задачки, отлично рисует и, перемазав мукой ...