Главная » Ребенок » Игры для детей от двух лет: развиваем память

Игры для детей от двух лет: развиваем память

1 год – 3 года

Хорошая память – очень важное качество для успешной учебы. Заучивание стихов и песенок развивает, в основном, память механическую, а мне бы хотелось остановиться на умении запоминать, нужном для выполнения реальных, игровых задач.

Игры для детей от двух лет: развиваем память

Правила игры

Самый простой вариант, с которого обычно начинают играть с двухлетками: берутся три игрушки и кладутся в ряд. Вместе с ребенком нужно вспомнить названия всех трех и проговорить перед началом игры.

Теперь водящий (сначала это взрослый) просит малыша закрыть глаза, и прячет за спину одну из игрушек. Важно: на этом этапе в ряду игрушек, на месте спрятанной, остается как бы дырка, пустое место. Это позволит ребенку задействовать дополнительно зрительную память.

Водящий разрешает малышу открыть глаза и спрашивает: Что я спрятал? Какая игрушка у меня за спиной? Чего у нас тут не хватает? Что тут (показывает на пустое место в ряду) было, а теперь пропало?

Когда малыш усвоит правила игры, обязательно меняйтесь с ним ролями. Пусть он тоже водит и прячет от вас игрушку. Открыв глаза, подробно рассказывайте вслух, как вы вспоминаете, что же тут было.

Интуитивно родители усложняют эту игру, увеличивая количество предметов в ряду. Это правильно, но этого не достаточно. Начиная с четырех предметов в ряду, можно добавлять сложность и иным способом.

Во-первых, можно убрать игрушку, не оставлять пустого места там, где она была. Это более сложная задача, потому что ребенок не может опираться на зрительную память в той же степени, что раньше, а уже должен больше включать смысловую память, хотя ему все еще помогает неизменный порядок расположения игрушек.

Во-вторых, на более сложном этапе, порядок игрушек в ряду можно менять после того, как одну из них спрятали. Теперь зрительная память ребенку не поможет, и ему придется задействовать более абстрактный механизм: смысловой, словесный.






Обратите внимание: каждый раз, когда вы хотите усложнить игру, делайте это только одним из способов: либо увеличивайте количество игрушек, либо усложняйте задание, меняя их расположение. Не стоит торопиться.

И еще одно важное правило. На следующий день лучше взять для участия в игре другой набор игрушек. Например, если вы играли с куклой, домиком и мячиком, назавтра можно взять куклу, домик и машинку. Ребенок должен понять, что приобретенные им навыки не зависят от конкретных предметов.

Я занимаюсь диагностической педагогикой, то есть умею научить детей всему, что угодно: считать, читать, писать, понимать сложные науки. Из общения с ребенком мне становится понятно, в чем его сложность, почему не получается. Я придумываю разные игры, которые помогают детям легко и с удовольствием учиться, даже тем, кто сильно отстает в развитии, болен или травмирован. И мне кажется, что результат получается весьма убедительный.

О admin

x

Check Also

Трубный фактор бесплодия: причины и следствия

Планирование Трубный фактор как причина женского бесплодия все чаще встречается в клинической практике. Как правило, пациентки не думают о последствиях ...

Трубное бесплодие

Планирование Трубный фактор – наиболее распространенная причина женского бесплодия (до 25-30% случаев). Как правило, подобное осложнение возникает в результате непроходимости ...

Трое в однушке, не считая собаки

Проблема уединения у родителей, живущих в однушке с ребенком становится очень острой – даже если ребенок уснул, не получится спокойно ...

Тридцать три причины

Какие бы аргументы ни проводили противники абортов и сторонники выбора, часто они забывают одну важную вещь – спросить у самой ...