Главная » Ребенок » Как учатся по сингапурской методике в московских школах –

Как учатся по сингапурской методике в московских школах –

Дети старше 7 лет

Можно ходить по классу и болтать с соседом по парте прямо во время урока. Можно искать ответ на вопрос учителя в интернете. Можно отвечать сразу за нескольких одноклассников. Сингапурская методика обучения становится все популярнее в школах Москвы и Подмосковья. В чем ее суть и какие преимущества она дает детям? Рассказывают учителя.

Как учатся по сингапурской методике в московских школах -

1. Работа с учителем — на третьем месте

Сингапурская методика пришла в российские школы из Юго-Восточной Азии и передается из уст в уста. Ее главная идея – ученики на уроке должны в первую очередь взаимодействовать друг с другом, затем – с материалом и только на третьем месте – работа с учителем.

Модель ученик-учитель, когда ребенок только воспринимает информацию и должен ее запомнить, не сможет воспитать успешного в современном мире человека, уверены сторонники сингапурской методики.

Главный прием учителя – поделить класс на группы по 4, максимум по 5 человек. Парты в классе расставляют так, чтобы каждая группа сидела по кругу. Во время урока ученики работают в команде, добывают, обсуждают и закрепляют полученные знания.

Школьники проверяют друг у друга домашнее задание. Часто именно так и начинается урок – с обмена тетрадками. Дети вместе ищут информацию по теме урока, обсуждают, спорят. В качестве проверки знаний учитель может вызвать к доске представителей группы: они выступают перед всем классом, представляя мнение своего маленького исследовательского коллектива на суд общественности.

2. Поднятые руки и вызовы к доске — в прошлом

Еще один прием сингапурской методики: необходимость выполнять те или иные функции передается от ученика к ученику по цепочке. Так поднятые руки и вызовы к доске желающих отсидеться уходят в прошлое.



Идет обсуждение заданного учителем вопроса. Один из учеников представляет все аргументы, высказанные в его группе (или паре) всему классу.



Некоторые задания предполагают идейное разделение на группы, в зависимости от мнений учеников. Например, тема урока Серебряный век. Каждой группе дается свое направление – футуризм, акмеизм, символизм. Школьники их обсуждают, затем группы перемешиваются и делятся полученными знаниями друг с другом. От друзей или одноклассников дети лучше воспринимают информацию, улавливают самое важное и значимое.

С внедрением сингапурских технологий в образовательный процесс в глазах учеников на уроке появился азарт. Дети – самая гибкая аудитория, они легко приняли перемены. Учителя же столкнулись с некоторыми трудностями. Педагог должен был встать на одну ступеньку с ребенком, перестать быть просто рассказчиком и носителем информации, принять позицию наставника и помощника, – рассказала и. о. замдиректора школы №2117, учитель русского языка и литературы Ксения Шлямова.

3. Дети ищут ответы не в учебниках, а в интернете

На уроках по сингапурской системе часто школьники роются не в учебнике, а в интернете. Все источники информации признаются ценными.

Первая цель методики – развитие коммуникативных навыков, работа в группе, умение сотрудничать, – объяснила учитель русского и литературы школы №1368 Светлана Растворова. – Вторая цель – развитие исследовательских навыков, ведь задача не разжевать знания и в рот положить, а научить школьников их добывать. Так развивается критическое мышление: дети сами осознают материал и подходят к нему критически.



Для жизни в мире, в котором принимаемые решения зависят от скорости и точности работы с информацией, и готовит школьников сингапурская система.

Как учатся по сингапурской методике в московских школах -

4. Ученики разговаривают и ходят по классу

От традиционных занятий сингапурские уроки отличает большая свобода. Ученики постоянно разговаривают между собой, часто встают и ходят по классу. Учитель не командует, а наблюдает и направляет, дает темы.



Только на первый взгляд нагрузка учителя при таком формате снижается: в действительности от него требуется больше гибкости, умения слышать и импровизировать, подстраиваться и идти вслед за мыслью ребенка. Новая система, как отмечают учителя, напоминает приемы, существовавшие еще в советской школе.

Все новое – это хорошо забытое старое, раньше это называлось “групповая работа”, – поделилась учитель географии школы №1354 Вектор Наталья Кручинина. – Но сейчас дети немного другие. Раньше они были более усидчивые, и меньше было источников информации.

5. Отстающие тянутся за сильными

Учителя разных предметов по-разному видят особенности системы. Так, по мнению учителя географии, сингапурская методика может стать практически единственной для уроков в старших классах, а вот младшим школьникам все равно часть материала нужно тщательно объяснять по классической системе. А учитель английского языка школы №1788 Кирилл Малышев считает, что сингапур больше подходит для младших школьников. Это игровая методика, – поясняет он.



Полезными оказываются уроки по сингапурской методике на литературе в 9 и 11 классах, отмечает учитель школы №1368 Светлана Растворова. Когда дети обсуждают, восприятие текста в итоге оказывается гораздо более осмысленным, и это хорошо для литературы, в том числе и для экзаменов, – считает учитель.

Хотя все равно остаются темы, которые педагоги предпочитают проходить по традиционной системе – с объяснением учителя всему классу у доски. Также никто не отменял классические контрольные, проверочные, домашние задания и оценки.

Все учителя отмечают, что сингапурская методика эффективно работает для отстающих детей. В группе их слушают, они тянутся за сильными учениками. В традиционной же системе такие ученики часто не получают должного внимания, которым их просто не может обеспечить учитель.

Общение – это важный навык, и хорошо, когда он тоже отрабатывается в учебном процессе, – считает мама ученицы 6 класса Кристины. – На работе тоже придется быть в постоянном контакте с людьми, чем раньше к этому начнешь привыкать, тем лучше.



Автор: Елизавета Шевченко

Фото: пресс-служба школ №2117 и №1368

О admin

x

Check Also

Сайт обо всем

Какую книгу подарить мальчику?

Дети 3-7 лет Какую книгу подарить мальчику? Как известно, книга – лучший подарок, поэтому сегодня мы расскажем вам об отличных ...

Какой телефон купить школьнику: советы мам –

Дети старше 7 лет Не секрет, что многие школьники мечтают иметь хороший телефон, который будет не стыдно показать друзьям. При ...

Сайт обо всем

Какой кашель у детей не надо лечить: колонка Тутты Ларсен

Дети 3-7 лет Некоторые современные педиатры считают, что лечить кашель у детей не нужно. В сегодняшней программе TUTTA.TV врачи обсуждают, ...

Какой должна быть современная школа –

Дети старше 7 лет Во всем мире сейчас – серьезный образовательный кризис. В ситуации, когда все меняется так быстро, учителям, ...