Главная » Ребенок » Методика раннего развития профессора Макото Шичида: все дети рождаются гениями

Методика раннего развития профессора Макото Шичида: все дети рождаются гениями

Методика раннего развития профессора Макото Шичида: все дети рождаются гениями

Малоизвестная в нашей стране методика раннего развития малышей японского профессора Макото Шичида основанная на физиологии строения мозга ребенка и успешно используется во многих цивилизованных странах.

С ребенком нужно заниматься с первых недель его жизни в нашем мире, так считают современные психологи и педагоги. Методика японского философа и воспитателя Макото Шичида перекликается с убеждениями основателя корпорации сони и автора книги После трех уже поздно, Масару Ибуки.

Дети могут больше, чем думают родители

Ученый и педагог Макото Шичида не просто теоретик – за его плечами 40-летняя работа в детских садах и школах, но при этом профессор внимательно следил за открытиями в области изучения работы мозга. Таким образом, сочетая теорию с практикой Макото Шичида пришел к выводу – для того чтобы вырастить счастливого, свободного и гениального ребенка необходимо давать необходимую пищу детскому мозгу с самого рождения.

Теория развития детей профессора Макото Шичида основана на физиологии – он утверждает, что до трехлетнего возраста у малышей происходит основное формирование нейронных связей, причем активнее всего развивается правое полушарие, которое отвечает за восприятие образов (картинок), долгосрочную память. Восприятие информации правым полушарием, которое преобладает до 3-летнего возраста, происходит значительно быстрее, чем левым (логика, восприятие речи), а запоминается на всю жизнь. Правое полушарие так же отвечает за наши творческие способности, эмпатию, интуицию и даже фотографическую память.

Профессор Шичида утверждает – все дети рождаются гениальными, но неправильное обращение с ними в раннем возрасте, не позволяет развиваться природным способностям. По его мнению, малыши обладают фотографической памятью, имеют абсолютный музыкальный слух, очень легко осваивают несколько языков, а их мозг в состоянии освоить и обработать гораздо больший объем информации, чем в старшем возрасте.






Основные принципы методики Макото Шичиды

  • все дети рождаются гениями;
  • особое значение имеет постоянная связь ребенка с родителями, предпочтительно — мамой
  • строение детского мозга, приоритет правого полушария – уникальная возможность для обучения
  • при развитии малышей необходимо задействовать все пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, чувство положение в пространстве (отвечает вестибулярный аппарат)
  • в основе развития лежит повторение и последовательность обучения без насилия
  • повторение и последовательность являются ключом к успеху в обучении.

В своих книгах профессор Шичида говорит:

Любовь — самый главный элемент в воспитании и развитии детей.

Мне бы хотелось подчеркнуть,что существует 3 способа донести любовь до сердца ребенка. 1) Объятия 2) Внимательно слушать,что вам говорит ребенок 3) метод настроя 5 минут. Объятия, то что упомянуто в первом пункте – это крепкие 8-секундные объятия. Внимательно слушайте, что вам говорит ребенок. Когда вы разговариваете с ребенком односторонне, его сердечные потребности не удовлетворены и он не чувствует, что его любят. С другой стороны, только когда ребенка выслушивают искренне и когда чувства ребенка из глубины его души понимают, тогда он чувствует, что его понимают, принимают и любят

Как заниматься по системе Макодо Шичиды

Прежде всего, настаивает профессор, ребенку и родителям занятия должны доставлять удовольствие. Никакого насилия допускать нельзя – если малыш устал, следует сменить род деятельности.



  1. В школах Макодо Шичиды, которых насчитывается около 500 по всему миру, занимаются детки с 6 месяцев и до 3 лет – самый продуктивный возраст, по мнению японского профессора. Занятия достаточно просты, но требуют обязательного присутствия одного из родителей и вполне выполнимы в домашних условиях.
  2. Для развития и закрепления правополушарных способностей необходимо заниматься с малышом ежедневно, использовать флэш-карточки, специально разработанные для работы с детьми.
  3. Достаточно заниматься 30 минут в день, меняя вид занятий каждые 10 минут, все должно происходить в игровой форме.
  4. Развиваем воображение – взрослый рассказывает простую сказку, ребенок изображает услышанное
  5. упражнения для памяти. Принцип игры мемо — показываем карточки малышу несколько секунд, затем переворачиваем и просим найти картинку.
  6. Флеш-карточки расширяют общие знания и развить предрасположенность к различным языкам;
  7. Лабиринты и анаграммы разной степени сложности способствуют развитию пространственного воображения и сообразительности.
  8. Хвалите ребенка правильно. Не говорите: У нас такой умный ребенок! Вы должны хвалить не ребенка, а его действия: Ты хорошо сделал. Молодец!
  9. Не давайте ребенку отрицательных оценок. Не говорите другим людям, что ребенок не сидит спокойно, не хочет делать сам, не слушается. Ребенок вырастет таким, каким вы его представляете другим людям.
  10. В систему так же входит прослушивание классической музыки, обучение по определенной системе игре на музыкальных инструментах и еще много интересного. Важно что в систему раннего развития Макодо Шичиды в обязательном порядке входят активные игры в помещении и на свежем воздухе.

О admin

x

Check Also

Как выбрать первую игрушку для малыша?

Как выбрать первую игрушку для малыша? Традиционно первая игрушка грудничка — погремушка. Продвинутые родители считают, что крохе можно знакомиться с ...

Как выбрать музыкальные игрушки для вашего малыша

Развиваем таланты с детства: как выбрать музыкальные игрушки для вашего малыша Хотите, чтобы ваш малыш вырос разносторонней, творческой личностью? Музыка ...

Как выбрать молочные продукты для малыша

Как выбрать молочные продукты для малыша Малыш пьет молоко Здоровое питание обеспечит малышу энергию, комфорт и хорошее настроение, а потому ...

Как выбрать мобиль для малыша?

Как выбрать мобиль для малыша? Яркий или пастельный? Конечно же, яркий и контрастный! Даже не сомневайтесь в том, что крохе ...