Главная » Ребенок » В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?

Расставляем приоритеты

Родители же обычно обращают вни­мание лишь на умение читать и писать— то, что является одним из множества про­явлений интеллектуальной зрелости. Причем далеко не самым важным. Разница между шестилеткой и се­милеткой весьма заметна. Это для нас что 30 лет, что 35 — непринципиально, а в детстве один год может значить очень многое.

Шестилетка и семилетка: в чем же разница?

Первое отличие ма­лышей в шесть лет — непроизвольность их поведения. Ребенку трудно сосредоточивать свое внимание на одном объекте.

— Он такой невнимательный, — жалуется мама. – Постоянно отвлекается!

А юный ученик, в общем-то не виноват. Он не может не отвлекаться. Не освоил еще навыки произвольного поведения! Ему нужно снача­ла побегать, потом попрыгать… 45 минут урока для него — настоящая мука.

Второе отличие в том, что только к шести с поло­виной годам у ребенка формируется одно из ос­новных психологических качеств, которое специ­алисты называют константностью восприятия. Суть его в том, что с изменением объекта мы не меняем содержания. Представьте, что вы раскладыва­ете перед ребенком два заборчика из палочек. И в первом, и во втором количество палочек оди­наковое. Малыш это видит и полностью согла­шается: да, и здесь восемь палочек, и здесь тоже. А теперь вы сдвигаете в верхнем заборчике па­лочки ближе друг к другу, так, что он теперь зани­мает меньше места. Спрашиваете малыша: Где теперь палочек больше? Семилетний ребенок по­жмет плечами: — Как было везде восемь, так и осталось восемь. Шестилетка в 80 % случаев начнет утверждать, что в более плотном заборчике пало­чек меньше. Вы его спросите: Я убирала отсюда палочки? — Нет. — Я добавляла в другой палоч­ки? — Нет. Но вот здесь палочек меньше. А это бу­дет означать, что константность восприятия у кро­хи еще не сформирована. И что он будет делать в школе со своим умением считать до сотни, но не­умением понять, что килограмм пуха весит столь­ко же, сколько килограмм железа, — непонятно.






Третья проблема , которая возникает у маленьких пер­воклассников, — трудности в абстрагировании. Задайте шестилетке задачу: Мама с сыном пошли собирать грибы. Мама нашла три подберезовика, а сын—два подосиновика. Сколько всего грибов собрали мама и сын?. Смышленый малыш расскажет, как здорово гулять по лесу, вспомнит, как прошлой осенью сам на­шел белый… Все это замечательно. Но вот семилетний ребенок в таком случае просто скажет: Три плюс два равно пять. Он будет решать эту задачу как учебное задание. А шестилетний— пока нет…

О admin

x

Check Also

Рвота у ребенка – как остановить, что давать от рвоты ребенку

Рвота у ребенка: как оказать первую помощь? В раннем возрасте у детей часто бывает рвота, причины которой бывают совершенно разными. ...

Рацион ребенка: основные тренды детского питания

Основные тренды в детском питании: советы диетолога Из чего должен состоять рацион ребенка согласно последним тенденциям расскажет наш эксперт Лина ...

Рацион ребенка: когда можно давать помидоры

Помидоры: сколько и с какого возраста можно давать ребенку Овощи – первая после грудного молока пища, с которой знакомится малыш. ...

Растим счастливого ребенка

Растим счастливого ребенка Почему удача улыбается не всем и что сделать для того, чтобы малыш вырос счастливым и успешным человеком? ...